Форум Арт-студии Семейной Мастерской Тарасовых

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Арт-студии Семейной Мастерской Тарасовых » Благотворительность » Клуб "Бережок" (благотворительный проект Я и ЛЮ)


Клуб "Бережок" (благотворительный проект Я и ЛЮ)

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Клуб "Бережок" (проект РОО "Лучик")

У чёрной вороны – белые дети,
Ну, разве такое бывает на свете?
У чёрной вороны – дети, как снег,
Не может такого понять человек.
Да будь ты хоть рыжим, зелёным, багровым
Но чтоб тебе выжить весёлым, здоровым,
Ты всё же природу вокруг уважай,
Детей ты с положенным цветом рожай.
Вороне положено чёрной родиться,
А белая – вряд ли на что-то сгодится.
Проблема о пользе лишь чёрных ворон
Изучена нами с древнейших времен.
Всё выслушав, наша ворона вздохнула
И с нежной любовью в гнездо заглянула...
Всякое может случиться на свете,
Но любят ворону ее белые дети!
Наталья Черных

Здравствуйте, дорогие форумчане. Хочу поделиться с вами очень важным в жизни моей и моего сына событием. Мы - родители детей-инвалидов и коррекционные педагоги создаем Клуб "Бережок"

В течение многих десятилетий отношение к людям с физическими и умственными недостатками было печальной историей непонимания, отвержения, подозрения, страха перед сближением, изоляции.

В наше время для детей с отклонениями в развитии сделано и делается много, но остается ряд нерешенных проблем. Вы знаете, что в нашем микрорайоне Северное Тушино г. Москвы проживают в семьях 13 детей-инвалидов со сложной структурой дефекта в возрасте от 7 до 18 лет безо всякой возможности интегрироваться в общество. Они просто заперты в 4-х стенах собственных квартир. Их семьи откровенно лишены какой-либо социально-психологической поддержки, поскольку коррекционно-образовательная практика, да и общество в целом оказываются неготовы к работе и взаимодействию с детьми-инвалидами со сложной структурой дефекта. Эти дети не могут самостоятельно перемещаться, имеют серьезную степень умственной отсталости, у большинства нарушение зрения.

Клуб "БЕРЕЖОК" создан для преодоления этой проблемы. Бережок – это островок безопасности, доверия и принятия, где встречаются самые разные дети и люди для совместного времяпровождения на общих занятиях, играх, чаепитии и проч. Давайте улыбаться друг другу по-настоящему и жить рядом. Это многому учит и многое привносит в наши жизни!

http://s2.uploads.ru/t/Lly6Y.jpg

Я - Юлия Полищук - мама Антона
Руководитель Клуба "Бережок"
психолог, массажист,
специалист практической помощи детям с ДЦП

В 2004 году в моей семье произошло пополнение - родился сын Антошка. Ребенок был очень желанный и нечего не предвещало, что Антон перевернет всю мою жизнь и все мое мировоззрение.
У Антона тяжелая форма ДЦП, он до сих пор самостоятельно не передвигается, к тому же у него нарушение зрения (что он видит и как я до сих пор не знаю), ну и умственная отсталость.
Я очень хорошо помню первые годы нашей жизни. Ежедневная гонка за "лечением". Я помню очень серьезный прессинг со всех сторон: "лечить, лечить, лечить! скорее, время дорого! какой отдых?!" Я уже не помню тот момент, когда я сделала паузу в этом сумасшедшем ритме. Но я - МАМА. А мама хочет, чтобы ее ребенок улыбался, смеялся, радовался, хорошо кушал, спокойно спал, дружил. Однажды мне просто стало жалко своего ребенка, куда я ежедневно его тащу, заставляю терпеть боль, превозмогать себя ПОСТОЯННО. А жить-то когда? Когда выздоровеет? А когда это будет? И как это будет? И будет ли? А если нет?
Наверное, эти вопросы помогли мне. В какой-то момент я сказала СТОП, и просто уехала с ребенком отдыхать на лето: на травку, к птичкам, деревьям и т.п. Антону было спокойно и хорошо, он смеялся и просто жил так, как умеет.
Я вот думаю, в лесу деревья растут по-разному, и можно встретить перекосившийся ствол. Но почему никому не приходит в голову выкопать его и посадить прямо? Почему деревьям мы позволяем расти не так, как все, а детям НЕТ?

Я перестала гнаться за "лечением" Антона. Т.е. мы, конечно же, все равно много чего делаем, НО в очень щадящем режиме. Так, чтобы у ребенка были периоды отдыха, выходные, каникулы и проч. )))

А еще 5 лет назад меня позвали друзья в палаточный детский лагерь для обычных детей и взрослых. И мы решились. Было по-разному, но одно я видела и вижу все эти годы, как мой ребенок чувствует отношение к нему других людей, и как он расцветает в обществе. Одной мамы, рамок семьи очень мало, чтобы хотеть жить в этом мире и развиваться. А вот позитивно настроенный коллектив детей и взрослых, принимающий в свои ряды особого ребенка поощряют его, будят мотивации, намерения и волю. Это я увидела и вижу своими глазами.

Поэтому я стала создавать "Бережок" - среду, где обычные дети и люди могли бы пересекаться с особыми детьми и иметь с ними общее пространство игр и взаимодействия. Среду снятия ограничений и изоляции. Среду объединяющую два мира - мира нормы и мира инвалидности. Нам очень нужно помещение, а также любая другая помощь и поддержка в этом проекте - КАК нам ПОМОЧЬ

Мои счета:

VISA (Сбербанк)
YULIYA POLISHCHUK
4276 3800 1207 0814

Яндекс.Деньги
счет:   410011239528084

0

2

Юля, сегодня мы открыли твой бережок на нашем форуме! Ребята, у кого есть желание сделать полезное, давайте присоединяйтесь. Все вы знаете нашу Я ЛЮ, она просто волшебная мама и сейчас решилась сделать такой же тёплый и солнечный бережок для деток с ограниченными возможностями! Это трудная работа но мы верим, что Юля всё преодолеет! И мы так же верим, дорогие друзья, что мы все найдем чем помочь,что бережок мы бережливо будем беречь :love: своими сердцами и делами!

0

3

Друзья, поддержим Юлю! Это очень благое дело! Юля, мы верим, что все получится

0

4

artway
Галла
Vasileva Polina
СПАСИБО!!!

Я очень рада, что вы со мной! Еще я рада, что рядом со мной живут замечательные люди.
Хочу познакомить вас с Ольгой - потрясающей женщиной!

http://s2.uploads.ru/t/Q9IMu.jpg
Ольга Валерьевна Голованова - дефектолог, зам. руководителя "Бережка" по коррекционной работе

"Я хоть и не являюсь родителем особого ребенка (у меня дочь Маша, нормативно развивающийся ребенок), но уже в 17 лет я сделала осознанный выбор будущей профессии. К моменту выбора ВУЗа у меня был достаточный опыт общения с детьми-инвалидами, и мне хотелось связать свою жизнь с ними, а именно: помогать этим детям в обучении различным навыкам.
Я окончила МПГУ им. Ленина, дефектологический факультет, отделение олигофрен-педагогики.
В 18 лет я начала работать в учебно-воспитательном комплексе для детей-инвалидов «Поддержка», в котором проработала 8 лет. Была заместителем директора по коррекционно-развивающей работе, воспитателем надомного обучения.

Сегодня я являюсь руководителем Лекотеки в ГБОУ №448 (детский сад, осуществляющий инклюзивную практику). НО. Если бы все положения структурного подразделения Лекотека (группы кратковременного пребывания для семей с детьми-инвалидами) при государственном учреждении были бы удовлетворительными…
Несомненный плюс этого подразделения в том, что в Лекотеке психолого-педагогический состав имеет возможность сопровождать семью, воспитывающую ребенка с психо-эмоциональными и двигательными нарушениями, БЕСПЛАТНО от фактического рождения и до 7ми лет.
НО огромный минус в том, что ТОЛЬКО до 7ми лет.
Мы можем и умеем помогать изолированным от общества семьям не только в обучении навыкам и представлениям об окружающем мире, но и оказывать необходимую психологическую и информационную помощь.
Я считаю одной из своих главных задач не столько реабилитацию, сколько АБИЛИТАЦИЮ ребенка-инвалида и его семьи в общество. Но в связи с тем, что сотрудники Лекотеки работают в дошкольном пространстве, Департамент Образования ставит нам жесткие возрастные рамки, строго до 7ми лет.

Дальнейший образовательный маршрут наших воспитанников следующий: либо коррекционная школа того или иного вида, либо массовая общеобразовательная школа, либо обучение в интернате (в рамках социальной поддержки). Но среди наших воспитанников есть дети, и их не мало, которых кроме интерната, не готово принять никакое другое образовательное учреждение в связи с так называемой Сложной Структурой Дефекта (ССД), наличием эписиндрома, отсутствием возможности к самостоятельному перемещению и самообслуживанию. Обучение в интернате не устраивает большинство родителей, и это ИХ ПРАВО.
Конечно, еще остается вариант надомного обучения, но таким образом мы опять приходим к полной изоляции семьи от социума. В таком случае у ребенка не будет возможности общения с другими детьми, у него не будет друзей, и в результате не сформируются навыки социального взаимодействия.

А ведь каждый ребенок – ГРАЖДАНИН нашего общества, и в законе об образовании РФ прописано четкое право КАЖДОГО члена общества на обучение и общение. НЕОБУЧАЕМЫХ детей НЕТ.

Другой вопрос, что для эффективного образовательного процесса нужны определенные условия, а также осознанная заинтересованность и толерантное отношение всех участников: родителей, педагогов, сверстников; а главное – ВЕРА в успешность каждого ребенка с учетом его стартовых возможностей.
Но поскольку мы не можем поменять общество в целом, стоит попробовать изменить что-то в своей семье, а лучше начать С СЕБЯ. Объяснить своему ребенку, что все люди разные: кто-то носит очки, кто-то лысый, а кто-то просто не умеет ходить, но от этого он не становится плохим. И от того, что я не владею познаниями в высшей математике и ядерной физике, я не становлюсь плохим дефектологом. Нельзя оценивать человека по отсутствию у него каких-либо навыков и умений. Надо научиться смотреть глубже, и научиться видеть ЛИЧНОСТЬ не только в каждом взрослом человеке, но и в каждом ребенке.

Я очень надеюсь, и буду стремиться к воплощению в жизнь поставленных целей и озвученных убеждений в клубе «Бережок» для создания условий, обеспечивающих возможность проявления и максимально полного раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка (без строгих возрастных ограничений до тех пор, пока ему это будет необходимо) через взаимодействие его с другими детьми, взрослыми и окружающим миром. "

0

5

Благослови вас Бог с таким начинанием. У меня старший брат с ДЦП, как везде с ним носились родители я не видела, но это по ним чувствовалось. Мой брат учился в обычной школе, умняшкой там был, только не всегда успевал все записывать. Зато у него остались очень хорошие друзья. А сейчас у него два чудесных ребенка. Все конечно было не просто, но он для меня пример во многом-старший брат как ни как.

0

6

Вот, ну не просто же так люди слышат и видят друг друга! Наталья Шестакова  :love:

0

7

Da Lyuuu, ))) Ya prilechu v yanvare v Moskvu y budu nu ochen rada vam chem nibud pomoch)))

+1

8

Дорогие, СПАСИБО большое. За эти несколько дней я получила добрые отклики поддержки и помощи.
Я ... ммм, я только учусь быть руководителем большого дела. И стесняюсь. И где-то мой голос звучит не очень уверенно и четко. И много чего еще. Простите новичка )))
Колени немного дрожат. Я вспомнила, как рожала сына. По моим сроком, я должна была рожать 19 января, а схватки начались 18. Приезжает доктор и говорит :"Рожаете". А я :"Ой, мне еще рано!!!". Доктор: "А когда у вас срок?". "Девятнадцатого, а сегодня только восемнадцатое". Вот сейчас у меня похожий мандраж: мне бы завтра, а все происходит сегодня )))))))))))))))))))

Ну, так и не беда. Значит, проч. сомнения и стеснения. Открыто расскажу вам, что такое Бережок и что ему, нам нужно.

ЛЮБЫМ детям нужны регулярные встречи, место куда они могли бы по желанию приходить несколько раз в неделю, кто-то каждый день, чтобы ... чему-то поучиться рядом с другими, в группе, вместе посмеятся, вместе покушать, побыть, пожить, посмотреть. МЫ - люди - социальные существа. Возможно участие помощью Бережку не такое яркое, как, например, купить яркую игрушку, или пригласить в аквапарк. НО
Давайте я попробую нарисовать реальную картинку нашей образовательной практики в отношении "тяжелых" детей-инвалидов.
Есть только в моем районе 13 детей таких, как мой сын - старше 7 лет, колясочники с умственной отсталостью и ... поверьте - им просто НЕКУДА приходить в социум (официально).
Для обычных детей есть школы, кружки. Для необычных - коррекционные школы, центры коррекционного развития, для тех кому еще нет 7 лет - службы ранней помощи, Лекотеки. А вот для Антона уже НИЧЕГО в нашем районе, кроме интерната, НЕТ. И это истинная правда.
Ну, о школе и говорить нечего, нам бы уровень младшей группы садика. С центрами ситуация была такой, когда я судорожно их обзванивала: "Ой, мы с колясочниками не работаем, мы находимся на третьем этаже", "ой, вы без навыков самообслуживания, у нас не приспособлено для вас", "ой, у вас сложная структура дефекта, можем предложить только надомное обучение".
А на фига, простите, нам надомка, мы хотим быть СРЕДИ других детей и людей. А места такого не было.

Так я начала делать Бережок своими силами без ставок от государства. Со мной плечом к плечу встали профессиональный дефектолог, специальный логопед и психолог (я обязательно в этой теме познакомлю вас с нами). И все без ставок, а это значит, только в свое "бесплатное" время. При этом мы все четверо хотим, чтобы занятия и встречи в центре были для семей с детьми-инвалидами бесплатными. Я  и мои коллеги даже думать в сторону оплаты родителями не хотим и не будем. Почему все имеют право посещать школу бесплатно, а они должны искать деньги на свой образовательный процесс?! И в законе об образовании четко написано, что он обязательно включает в себя социализацию, навыки общения, жизни в обществе среди людей. Так было бы верх несправедливости поставить семьи детей-инвалидов в ситуацию оплаты своих занятий. Короче, мы - против. Но это значит, нам нужны средства на существование.
Мы можем, например, бесплатно организовать работу группы поддержки для родителей 1 раз в две недели. Чтобы сделать чаще, мне надо найти денежку, чтобы поддержать ведущую этой группы.

Много пишу. Просто стараюсь показать ситуацию. Может быть не самое яркое ощущение от помощи просуществовать какой-то серии встреч той же группы поддержки для родителей, на которой мы работаем над осознанием своих проблем и разных болючек. Но это только на первый взгляд. Стоит заглянуть глубже, и становится понятнее. Вот только сегодня у нас ситуация, скажем так, грустная. Я разговаривала с дефектологом, а она была в шоке и чуть не плакала "Юля, сегодня ДВЕ мамочки мне заикнулись про интернат!!!" А я понимаю, почему у них мелькают такие мысли. Сложно без поддержки. Я говорю: "Ничего, Оль, запланировано три встречи с родителями. Поработаем. Даст Бог, им полегче станет, и выход найдется". А главное, я в это искренне верю. Потому и делаю, что верю ))) Мне бы конечно, хотелось находить деньги и оплачивать работу спецов, чтобы у детей, у их семей была возможность РЕГУЛЯРНО приходить в клуб и получать помощь )))

Собственно, моя душа - это Бережок и помощь ему.

Если вам близко и понятно то, о чем я стараюсь рассказать. Если вам это приемлемо, можно просто мне напрямую перевести денежку. И я вам ЧЕСТНО ЗАЯВЛЮ - она пойдет на денежное вознаграждение спецов, на встречи регулярные, на их поддержку.
Материал расходный нам тоже, конечно, нужен, но с ним попроще. Много чего сами родители приносят, заначки есть у всех. Хотя, наверняка, будут появляться какие-то просьбы, и я буду их озвучивать. Например, сегодня для нас заказали удивительные массажные коврики "морское дно". Они потрясные, и... дорогие, и у нас их не было, а теперь БУДУТ )))
А пока я еще раз открыто заявляю о своих приоритетах. Хочу, чтобы встречи в Бережке были регулярными, и хочу, чтобы у меня было чем поддержать спецов )))

Мои счета:

VISA (Сбербанк)
YULIYA POLISHCHUK
4276 3800 1207 0814

Яндекс.Деньги
счет:   410011239528084

0

9

Юля прочитав все твои статьи, была потрясена  чувственность и добротой которую ты даришь людям через такое  благое дело !Успехов и развития благополучного желаю вам всем!!!!!! http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_heart.gif

0

10

Привет всем!
У нас сегодня прошла очередная встреча группа взаимодействия и поддержки родителей )))
Я в общем довольна и рада, хотя работать нелегко ))) Ведь не каждый родитель может сам себе признаться в том, что у него не все гладко в эмоциональном состоянии, не каждый готов открываться и открывать свои чувства, видеть их и учится  через них. Чему? Быть творцом! Да. Именно так я считаю. Быть творцом своей жизни, своего мира. Это вообще важно любому человеку, любому родителю, и тем более, родителю особого ребенка.
Хотя кому я это рассказываю? Все, кто прошел курсы в Мастерской Тарасовых, прекрасно понимают о чем я )))

Да, вот так сразу "заманивать" мамочек на работу с самой собой сложно. С места в карьер не получается. Да мы и не рассчитывали. Но очень понравилась одна наша спонтанно возникшая "лазейка" - поездка в океанариум РИО. Началось с того, что мысль про океанариум случайно выскочила у меня при диалоге с Еленой Богоявленской. Мы долго думали педагогами, как выстроить эту поездку. Позиционировать ли ее, как яркий выезд или попробовать построить глубже. В итоге у нас возникла целая работа. Мы взяли и назначили поездку на тот день, когда на занятия приходят особенно "закрытые" мамы. В том, что они закрыты нет какой-то их страшной вины. Так уж сложилось, что Вера их людям и миру ослабла. Ну не ждут они уже помощи, и просить ее уже не могут (не умеют, не хотят, боятся - не  важно). Ну, как их развернуть к себе лицом? Мы итак улыбаемся во все свои 32 зубы, и к детям руки во весь свой размах раскрываем, но Вера все равно как-то не очень крепнет. И мы решили использовать поездку как еще один шаг на сближение. Пришли в этот день (приехали на машинах, примерно рассчитали, чтобы влезть) и просто объявили, что сегодня после занятий, обедаем (позаботились, чтобы было чем детей накормить), и едем на веселое приключение в океанариум.
Нас было совсем немного, восемь семей с разными детками. НО. Мы с Ольгой (моей коллегой) остались довольны. В отношении кое-каких мам лед тронулся. А сегодня одна задала очередной вопрос и НАКОНЕЦ-ТО услышала ответ (т.е. эта информация повторялась ей с завидной периодичностью, но только сегодня она ее УСЛЫШАЛА), значит, градус доверия нам растет. Значит, дело движется.

Еще мы решили использовать океанариум (он просто от нас сравнительно недалеко и там реально интересно всем и детям и взрослым, и смотреть, мне кажется, на удивительный подводный мир можно бесконечно) в своих вот таких целях ))) Не просто доставить удовольствие деткам и их семьям, а съездить с целью укрепления связей между нами, тогда и работа группы помощи родителям будет продуктивнее )))

В общем, я очень рада.

0

11

Продолжу знакомить с ЛЮДЬМИ, которые держат Бережок )))

Мария Юрьевна Силаева
Интуитивный психолог с опытом работы ведущей групп с 1997 года. Мария - мама 4-х взрослых детей, один из которых ребенок-инвалид с тяжелой формой поражения ЦНС, умственной отсталостью и нарушением функционирования внутренних органов. Мария - мама особого ребенка с 25 летним стажем.

Мария - ведущая встреч взаимодействия и взаимопомощи для родителей.
Соведущая группы - Юлия Полищук.
Цель нашей группы и понятна и нелегка одновременно. Хочется создать еще одно пространство, в котором мама, папа или другие близкие ребенка-инвалида могли бы найти разнообразную поддержку. Как и какую? Мы готовы к открытому диалогу и взаимодействию с вами. Мы все прошли серьезный путь и продолжаем им идти. Помним многое, может быть из того, что хотелось бы забыть. Мы знаем, что такое шепот за спиной; любопытные взгляды и откровенный указательный палец людей, живущих рядом; непонимание и отторжение близких и страшные вопросы и предложения о том, как жить дальше. Мы знаем, понимаем, помним свои собственные минуты отчаяния, метания в поисках помощи, МЕСТА, ГДЕ НАС БЫ ПОНЯЛИ. Помним все свои сложные состояния и чувства: и тяжесть вины, и злость, и обиду на весь свет за свою боль и многое др. Мы на наших встречах хотим звучать рядом с вами, чтобы наши чувства вместе искали выход или трансформировались во что-то более свободное.

Мы создаем пространство взаимодействия и взаимопомощи, в котором есть место любому человеку, идущему свой путь рядом со своим чадом. Для чего? Для того чтобы стремится сотворять активную позицию по отношению к своим детям, мы хотим вместе искать инструменты и способы видеть радость вместо уныния, принимать не убегая, проходить через боль, зная, что свобода это не результат, а состояние духа. Мы убеждены и верим, что счастливый ребенок (вне зависимости от его физического состояния) может быть только у счастливой мамы и в счастливой семье.

В памяти всплывает одна притча.
"Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными.
Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: "Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было - КОФЕ а не чашка."
Рядом с каждым ребенком стоит помнить, что "чашка" - его тело – безусловно, важно, но не менее важно - это услышать, понять и принять его душу, то, что живет и дышит в его теле. Их души удивительны и уникальны! В них очень много любви, и наша задача, как близких людей сохранить для них возможность растить и приумножать эту любовь, и давать возможность нести ее в мир. Мы убеждены, что дети-инвалиды – это не наказание и не вина их близких – они пришли жить в наш мир. И если мы увидим, ЧТО они несут своими сложными состояниями и что помогают открыть в себе другим людям, тогда нам будет шагать чуточку светлее :-)

На встречах мы стремимся к легкости и импровизации (тяжестей и несвобод нам всем хватает в повседневной жизни), поэтому используем в работе арт-приемы, творческие техники, телесно-ориентированные практики и упражнения.

0

12

Не плоть,а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует...
Он к свету рвётся из ночной тени
И,свет обретши,ропщет и бунтует.

Безверием палим и иссушён,
Невыносимое он днесь выносит...
И сознаёт свою погибель он,
И жаждет веры-но о ней не просит...

Не скажет ввек,с молитвой и слезой,
Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
"Впусти меня!-Я верю,Боже мой!
Приди на помощъ моему неверью!.."

Фёдор Тютчев

http://s2.uploads.ru/t/d6Flc.jpg

0

13

Юлия, так хорошо, что есть люди дела, помогающие детям. Я встречалась с вами на занятиях у Тарасовых и чувствовала открытость и доброту   ко     всем. Спасибо вам.
  Обязательно помогу.

0

14

Юлия, я вам отправила сегодня помощь на благое дело. С наступающим Новым  Годом.

0

15

СПАСИБО!!!

0

16

Юля и все все!!! http://kolobok.us/smiles/he_and_she/give_heart.gif  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Поздравляю вас с наступающим Новым Годом  желаю вам радости и счастья здоровья и красоты.   Спасибо всем кто делает благие дела и ты очень яркий пример как можно измениться самой и изменить мир вокруг себя. Знаю, что  встреча с Мастерской Тарасовых  и открытие творчества очень помогло тебе измениться   http://s.rimg.info/3c29472e16150f8634b04104fff23fd0.gif  и я  рада за тебя и твою семью твое дело!!!!!!! Успехов и благопроцветания тебе!! http://s7.rimg.info/ed4d88fb158b9a067966a76833ef2625.gif   http://s.rimg.info/3c29472e16150f8634b04104fff23fd0.gif

0

17

Сегодня получили перевод от Ларисы!!! СПАСИБО!!!

0


Вы здесь » Форум Арт-студии Семейной Мастерской Тарасовых » Благотворительность » Клуб "Бережок" (благотворительный проект Я и ЛЮ)