В 1508 году Микеланджело пришлось в одиночку украшать фресками потолок Сикстинской капеллы в Ватикане, имея в помощниках лишь слугу, растиравшего ему краски. В течение двадцати месяцев 1511—1512 гг. он покрыл громадный потолочный свод капеллы изображениями сотворения мира и человека, грехопадения, эпизодов начальной истории человечества и его искупления, предвозвещавших его пророков и сивилл. Так что же оставил нам великий Мастер? Величайший художник, гениальный скульптор, живописец и архитектор, искусный инженер, талантливый поэт и музыкант был также прекрасным знатоком анатомии и человек с тонким вкусом и изысканным чувством юмора.
Лишь недавно было открыто удивительное сходство фресок Микеладжело с ... частями человеческого тела. Если всмотреться во фреску Сотворение Евы, на которой изображен момент, когда Бог ВДЫХАЕТ в Еву жизнь, то становится заметно, что одеяние Бога напоминает силуэт легкого, а странное дерево на заднем плане - разветвление бронхов.
Во фреске Отделение Земли от воды угадывается силуэт почки, а облако, на котором восседают Бог и ангелы во фреске Сотворение Адама (то есть наделением человечества разумом) - человеческий мозг, данный в разрезе.
Вот так символично Микеланджело связал земное и небесное, устройство человеков и сотворение мира. А себя великий Мастер изобразил один-единственный раз, на фреске Страшного суда, в той же Сикстинской капелле.. в виде кожи св. Варфоломея, в очертания которого пристально вглядывается Христос...
Отредактировано Елена Авадяева (23-10-2010 09:07:13)