Форум Арт-студии Семейной Мастерской Тарасовых

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



По мотивам Дали

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Есть у меня один довольно интересный видеоролик, хотела разметить его, но увы, никак не получается. Может подскажет кто? Он у меня сохранен в виде файла. У себя просмотреть могу. Пыталась прицепить как изображение, не "прицепился"))) А так хочется поделиться)))

0

2

Светлана, надо, видимо, сначала на каком-нибудь видеохостинге разместить, В Контакте, например, и туда ссылку давать. Чуть правее середины - кнопочка "видеоролик" (кружок с голубой стрелочкой внутри.

0

3

думала куда разместить, и решила, пусть будет здесь, раз имя упомянуто.
Яркий пример гармоничности в обыденности и в полете творчества

увеличить

0

4

Свет, а если ты всё еще видео выложить хочешь. тогда:
1) если оно может быть в интернете где-то, то найди. на vimeo.com, yotube.com, facebook.com, vkontakte.ru. если таковое там найдется. смело наводишь мышь на него и нажимаешь правую кнопку. появится столбик действий. нажимаешь "копировать код видео".
Далее переходишь на форум. и когда пишешь сообщение нажимаешь кнопку видео, это которая слева от замочка какого-то. и тогда. тебя просят "добавить код видео", ты нажимаешь ctrl+v или другими словами, вставляешь то, что копировала и...отправляешь сообщение вуа-ля. видео загружено. и тут последуют поздравления. восхищения, фейерверки и прочие рукоплескания:)

0

5

выкладываю свою небольшую подборку по Дали! мало про него писать не получается.. Такой он кардинально разный, ну, как смогла ...а Света выложит видео...
Сальвадор Фелипе Хасинто Дали и Доменеч маркиз де Пуболь
(1904, Фигерас, Испания — 1989, Фигерас, Испания)
Испанский художник, график, скульптор, режиссер. Один из самых известных представителей сюрреализма. Когда Дали исполнилось 14 лет, в театре Фигераса прошла первая выставка его произведений. В 1921 г. отец послал Сальвадора в Мадрид в Академию изящных искусств Сан-Фернандо, там он познакомился с Луисом Бунюэлем и Федерико Гарсиа Лоркой. В 1926 г. Дали выгнали из Академии за подстрекательство к беспорядкам. К этому времени на его счету была успешная персональная выставка, прошедшая в 1925 г. в Барселоне.
В начале 1927 г. Сальвадор Дали отправляется в Париж. По его собственным словам, пребывание в столице Франции ознаменовалось тремя важнейшими событиями: он посетил Версаль, открыл для себя фламандскую живопись и познакомился с Пабло Пикассо. В том же году художник создает ряд работ под влиянием Пикассо: «Венера и моряк», «Автопортрет с «Ла Публичитат».
В 1929 г. Сальвадор Дали примыкает к группе сюрреалистов под предводительством Андре Бретона В группу сюрреалистов-художников также входили Макс Эрнст и Рене Магритт. Сюрреалисты творили, освобождая свой разум от контроля, позволяя мыслям возникать без какой-либо последовательности. Однако Сальвадор Дали пытается придумать свой собственный сознательный метод отражения спонтанного, который позже назовет «параноидально-критическим». «Я просто фиксирую свои самые причудливые, самые мимолетные видения, все таинственное, непонятное, личное, единственное в своем роде, что только может прийти мне в голову»,   впоследствии напишет он.
В 1929 г. Сальвадор Дали и Луис Бунюэль снимают сюрреалистический фильм «Андалузский пес», принесший создателям скандальную известность. В том же году Сальвадор Дали встречает Галу (Елену Дмитриевну Дьяконову), свою музу и любовь всей жизни. Вдохновленный Дали организует выставку в Париже, много работает, создавая картины с сексуально-эротическим подтекстом: «Великий мастурбатор», «Первые дни весны», «Мрачная игра», «Просвещенные удовольствия». Картина «Святое сердце» неожиданно привела к разрыву с отцом. На полотне изображен силуэт Мадонны, вокруг которого нацарапано: «Иногда мне нравится плевать на портрет моей матери». Это высказывание показалось отцу Дали оскорбительным, и он запретил художнику когда-либо переступать порог отчего дома. Изганный Дали на деньги, полученные от продажи картин, построил новый дом на берегу моря, неподалеку от Порт Лигат, рядом с фамильным гнездом.
Женитьба на Гале в 1934 г. пробудила нем неистощимую фантазию, в его творчестве начался плодотворный период. У художника было несколько путей освобождения вдохновения из подсознания, которые он использовал на разных этапах своего творчества. «Параноидально критический» метод основывался на интерпретации цепочек безумных видений. Дали соединял реальность и сон, освобождаясь от переполнявших его мозг видений. Иногда то, что он хотел сказать, оставалось загадкой для самого художника: «Факт, что в тот момент, когда я пишу, не понимаю моих картин, не означает, что эти картины не имеют никакого смысла, напротив, их смысл настолько глубок, сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа».
В середине 1930-х художник начал создавать сюрреалистические объекты. Из парикмахерского манекена он сделал бюст с багетом и чернильницей.  Другими его памятными работами были: «Смокинг-афродизиак», увешанный рюмками, наполненными мятным ликером, который предписывалось надевать «в иные очень тихие ночи великого чувственного компромисса», «Телефон омар» и шокирующий диван «Губы Мей Уэст».
После прихода к власти генерала Франко в 1936 г. Дали порывает с сюрреалистами, стоящими на левых позициях, и его исключают из группы. В ответ художник не без оснований заявляет: «Сюрреализм — это я». Страх Дали за судьбу своей страны отразился в картинах «Мягкая конструкция с вареными бобами. Предчувствие гражданской войны», «Осенний каннибализм» (1936), «Загадка Гитлера» (1937) и «Испания» (1938).
В 1936 г. художник, чтобы оживить лекцию, проходившую в рамках Международной выставки сюрреализма в Лондоне, надевает на себя скафандр для водолазных работ, символизирующий погружение в глубины подсознания. Однако в самый разгар действа шлем заклинило, Дали начал задыхаться под аплодисменты публики, уверенной, что драматическая ситуация – замысел художника.
Сальвадор Дали встречался с Зигмундом Фрейдом, вдохновителем его творческого метода. Встреча была организована при посредничестве Стефана Цвейга в 1937 г. в Лондоне. После этой встречи Фрейд смягчил свое мнение о сюррелистах, которых до этого считал «совершенно сумасшедшими», а Дали написал портрет родоначальника психоанализа.
В 1940 г. Сальвадор Дали с Галой уезжают в Америку, где им суждено пробыть восемь лет. В США художника встречают с энтузиазмом. Дали рисует эскизы декораций и костюмов к театральным и балетным постановкам, сочиняет сценарии и либретто, делает рекламу для «Vogue», пишет автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали», роман «Скрытые лица» и даже издает газету. Он изобретает причудливые предметы моды, создает сюрреалистическую последовательность сна в фильме Альфреда Хичкока «Зачарованный».
Художник оформляет витрины универмага Бонуита Тэллера в Нью-Йорке, выполнив этот заказ весьма экстравагантно: выставил черную атласную ванну и навес из головы буйвола с окровавленным голубем в зубах. Композиция вызвала ажиотаж публики, уличное движение напротив универмага было парализовано. Администрация закрыла композицию, и Дали в бешенстве разгромил витрину и через разбитое стекло вышел на улицу. Разгневанного художника арестовала полиция. Это событие привлекло невероятное внимание к личности художника, и следующая его выставка в нью-йоркской галерее пользовалась невероятным успехом. Сам возмутитель спокойствия отныне воспринимался как воплощение индивидуальной свободы, которой так гордились Соединенные Штаты.
Сальвадор Дали широко использует методы психоанализа. «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944) художник объясняет так: «Впервые средствами живописи было проиллюстрировано открытие Фрейда   типичный повествовательный сон вызван тем, что будит нас. Если на шею спящему падает какой-то предмет, он одновременно и будит его, и подготавливает длинный сон, оканчивающийся гильотинированием. Сходным образом жужжание пчелы на картине подготавливает штык, который будит Галу. Лопнувший гранат воплощает весь процесс биологического сотворения».
Взрыв атомной бомбы раскрыл перед Сальвадором Дали новое видение мира. Художник написал целую серию картин на эту тему: «Атомно-урановая меланхолическая идиллия», «Три сфинкса атолла Бикини» (1947), «Апофеоз Гомера» и основанных на эстетике деления ядра: «Атомная Леда» (1947), «Отделение атома», «Внутриатомное равновесие пера лебедя». «Атомная Леда»   ключ к разгадке нашей жизни. Все в ней висит в пространстве и при этом ничто ничего не касается. Сама Смерть поднимается на некоторое расстояние от земли»,   говорил Сальвадор Дали.
Мастер сюрреализма стремится упорядочить свою технику и вдохновение при помощи четких правил. Он увлекается «золотым сечением» Леонардо и «божественной пропорцией», описанной итальянскими мастерами Возрождения в XV в., с помощью румынского математика Матилы Гики рассчитывает расположение каждого элемента в «Атомной Леде». Он как никогда уверен, что художники периода Возрождения – единственный пример для подражания. В каталоге своей выставки в 1945 г. Сальвадор Дали пишет: «Однажды мы поймем, что Рафаэль и Вермеер уже все открыли в живописи. Поэтому вместо того, чтобы упорствовать в занудстве и теоретизировании, пытаясь открыть живопись заново, БУДЕМ ПИСАТЬ!»
После возвращения в Испанию в 1950 г. радикальный бунтарь Сальвадор Дали в своих поисках абсолюта обращается к религиозным сюжетам, работает над эскизами к «Мадонне Порт Лигат». На личной аудиенции у папы Пия XV в ноябре 1949 г. художник попросил благословить первый вариант картины. Самым значительным произведением этого периода становится «Распятие Христа от святого Иоанна» (1951). Эта картина, выполненная без каких-либо сюрреалистических подтекстов, была продана Художественной галерее Глазго за 8200 фунтов. Однако сразу же после того, как полотно выставили на обозрение, оно было порезано вандалом, протестующим против невиданного гонорара, выплаченного художнику. В 1956 г. Сальвадор Дали выставляет в Национальной галерее Вашингтона «Тайную вечерю», композиция которой основана на числе двенадцать: двенадцать месяцев года и двенадцать часов дня, двенадцать апостолов и двендцать знаков зодиака, двенадцать пятиугольников двенадцатигранника.
Мистицизм, идущий рука об руку с наукой, представляется Сальвадору Дали единственно возможным спасением от послевоенного разлада, тоталитаризма и политического хаоса. Художник полон решимости посвятить себя освоению научных открытий, в частности третьего измерения, «волн и частиц слепого и слепящего света господа Бога». Он берется за работу над стереоскопическими картинами, создавая двойные изображения, занимается геометрическими конструкциями и фотографиями, снятыми при помощи стереоскопического фотоаппарата с двумя объективами, перенося изображения на холст «Гармония сфер» (1952).
В 1970 г. Дали строит для своих произведений музей, «Кинетический храм», переделывая разрушенный во время Второй мировой войны театр в Фигерасе. В этом музее представлены произведения всех этапов его творчества. Один из залов – зал Мей Уэст, который при взгляде издалека, в специальный глазок, превращается в портрет актрисы. Музей Сальвадора Дали открылся в сентябре 1974 г., в 1978 г. его посетили король и королева Испании.
К концу 70-х спрос на работы Дали стал огромен. Центр Жоржа Помпиду устроил ретроспективу его работ, художника приняли в члены Академии изящных искусств Франции, Испания удостоила его наивысшей награды    Большого креста Изабеллы-католички, врученного лично королем Хуаном Карлосом I, и титулом маркиза де Пуболь.
В 1981 г. у Дали обнаружилась болезнь Паркинсона. В 1982 г. умирает Гала. Сам художник скончался 23 января 1989 г. от сердечного приступа. Он погребен под плитами пола в Театре-музее в Фигерасе: при жизни он завещал похоронить себя так, чтобы по его могиле могли ходить люди. Все свое состояние и работы Сальвадор Дали оставил Испании.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

6

Атомная Леда
Тайная вечеря

увеличить

увеличить

0

7

а это детские картины Дали.. умирайте и замирайте! в последовательности 6 лет, 10 лет, 12 лет и две картины в 14 лет... вот это меня потрясало более всего в его творчестве!

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

8

в 14 лет Дали начал искать свой творческий путь.. искал неутомимо и плодотворно вот некоторые картины этого периода. В 14 лет!

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

9

а к 21 году Сальвадор Дали переварил все классические стили, поэкспериментировал с новейшими техниками, немного подружил с Пикассо и от неокубизма приблизился к пресюрреализму. Он называл это время литературным и художественным каннибализмом - с такой жадностью он поглощал стили и направления, переваривали и усваивал.. картины 1926 года - искания одного года!

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

10

Да-а-а, Лена-а-а. С этой стороны я и не знала Сальвадора Дали. Только как сюрреалиста... Спасибо... Привлекает все-таки его творчество мое внимание... А про видео... Тот файл, что у меня поискала на тех ресурсах, что дала Поля. На них не нашла. Нашла на каких то других сайтах с предложениями скачать. Не рискнула. Не знаю что за сайты, какой нибудь вирус скачаю))). Так что наверное без видео...

0

11

Афоризмы Сальвадора Дали. Высказывания ироничного шутника, который  через шутовство и пефоманс, через запреты и границы переходил любые рубежи и открывал дверь в бесконечность. ему не было страшно ничего, он думал, что он гений, и со временем стал им.. Он играл своими снами, фантазиями и благодаря иронии оставался на грани здравого смысла. Он считал, что как только ты поверишь в серьезность своей миссии, эта миссия закончится! ты закостенеешь в вымышленном  величии..

Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.
Приемы даются тем, кого не нужно упрашивать.
Для художника каждое прикосновение кисти к холсту - целая жизненная драма.
Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей.
Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет.
Увидел - и запало в душу, и через кисть пролилось на холст. Это живопись. И то же самое - любовь.
Обычно думают, что дурной вкус не может породить ничего стоящего. Напрасно.Бесплоден именно хороший вкус - для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса! Это его сковывает!
Когда меня спрашивают, какая разница между полотном Веласкеса и хорошей фотографией, я отвечаю: "Семь миллионов долларов".
Ошибка - от бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять ее, проникнуться ее смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение.
Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятиия.
Жизнь сурова..., но зато ее озаряет свет вечности.
Думаю, мне ничем не легче было родиться, чем Творцу - создать Вселенную. По крайней мере, он потом отдыхал, а на меня обрушились все краски мира.
Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие.

Отредактировано Елена Авадяева (19-01-2011 11:54:14)

0

12

Свет, кинь мне ссылку на видео) я выложу

0

13

Диснеевский мультфильм от Сальвадора Дали

0

14

крутой мульт. Давно еще видела его.)

0