НАША ФЕЙСБУК СТРАНИЧКА



Добро пожаловать на наш форум, посвященный творчеству и чувствам в творчестве! Место, где мы вновь можем встретиться.







Праздники сегодня







Форум Арт-студии Семейной Мастерской Тарасовых

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



100 великих картин

Сообщений 1 страница 74 из 74

1

Начнем традиционно: люди рисовали с древнейших времен. Именно рисовали в широком смысле этого слова... картины они стали рисовать (пардон писать!) гораздо позже древнейших времен. Долгое время считалось, что родоначальниками живописи были греки, однако последствии откопались египетские фрески, которые были гораздо старше греческих... Но упрямые искусствоведы по прежнему верят, что именно в Греции искусство живописи достигло.. впрочем по мнению искусствоведов живопись всегда должна чего-то достигать, куда-то двигаться... вообщем жить.. с этим утверждением нельзя в какой-то мере не согласиться, потому что живопись - это живое искусство и если оно живо, то...
По моему личному мнению искусство - это карта Пути, чтобы с него не сбиться, это знак, отмечающий не только собственное понимание,  времена года души, какое-то памятное или трагическое событие в ее странствии. Это веха для тех, кто идет за нами. Иногда след в след...
И иногда, руководствуясь этими картами, мы можем повернуть время вспять, вернуться в прошлое и посмотреть, что же было тогда.. И подчас встретиться с теми, кто создал эти картины, а если повезет, то и посмотреть им в глаза...
№1 Фаюмские погребальные портреты. Египет I—III веков н. э.

Отредактировано Елена Авадяева (04-05-2011 12:22:04)

0

2

Однако!! а так и не скажешь что I-III века!! Не напиши про время думал бы что гораздо позже их создали)
Спасибо очень красивые портреты, особенно глаза :insane:  И как удалось картинам так хорошо сохраниться?)

Ты решила по хронологии идти? А как же наскальная живопись и ритуальные рисунки или отдельную тему сделаем?  :unsure:

0

3

Я решила просто идти условно как пойдет. Насчет сохраниться - во-первых дело было в Египте, а там сухо и хранится все хорошо. Во-вторых техника, в которой эти портреты созданы, позволила им так сохраниться - это энка́устика — [искусство] выжигания) — техника живописи с помощью горячего воска в растопленном виде, смешанном с красками.Поздние фаюмские портреты писались темперой. Так как портреты погребальные, использовалось сусальное золото, что характерно при изображении людей лишь случае их кончины.. Техника написания использовалась позднее иконописцами.  Желающие увидеть это чудо своими глазами, могут это сделать  в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, где хранится 23 погребальных фаюмских портрета.
ярчайший образец энкаустики: образ Христа Пантократора (VI век), находящийся в Синайском монастыре.

Отредактировано Елена Авадяева (03-05-2011 19:29:33)

0

4

Спасибо мама, надо будет при случае в сгонять в музей им.Пушкина и воочию посмотреть на подобные портреты :idea:

0

5

Ленок!!! Спасибо, что следишь за нами.. Очень я люблю фаюмские чудеса. И Пушкинский люблю. И если не могла последнее время на академистов смотреть, то над фаюмскими портретами и иконами замирала.... Предлагаю поход в музей!!! :)

0

6

:flag:  :love:  :jumping:   УРА !!!!!!!!УРА!!!!!!!!!!!УРА!!!!!! 
ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШУ ПРЕКРАСНУЮ ЧУДНУЮ ПОЛИНОЧКУ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!!!!!!!!

0

7

Конечно сходим в музей!
№2 Джотто ФРЕСКИ КАПЕЛЛЫ ДЕЛЬ АРЕНА. 1303—1306 гг
В славном городе Падуя в Италии есть небольшая капелла Скровеньи - Капелла дель Арена, хранящая невиданные чудеса - фрески великого мастера, с которого собственно и началось возрождение - Джотто. Фрески Джотто — это  строгий последовательный рассказ о величайших событиях христианского  мира. Некоторые искусствоведы отмечают, что порой этот рассказ выглядит наивным, но Джотто имел в виду зрителей из народа — простых, как голуби, и невинно-мудрых, как дети.
Христианские художники того времени изображали только Богоматерь, святых, ангелов и религиозные сцены. Никаких других картин не существовало, так как подражание природе считалось грехом. Джото возродил приемы в живописи, утраченные до него:  рисовать людей и предметы с натуры, с исторической точностью воспроизводить костюмы эпохи, математически рассчитывать перспективу.
Всего росписями покрыто более 900 кв. м. стен в три яруса.

Отредактировано Елена Авадяева (04-05-2011 12:23:16)

0

8

Простите за наглость, но как я уже сказала - фаюмские портреты завораживают. Однажды один срисовала :) Вот он:)

Отредактировано Iris (05-05-2011 02:57:21)

0

9

Ирок, ты явно там была, в Египте в 1-3 веке нашей эры! Ностальгия, блин!
следующий номер
№3 Ян ван Эйк Гентский алтарь. 1432 г.
375×520 см в закрытом виде (открывается по праздникам, размер открытого алтаря увеличивается в два раза)
Собор Святого Бавона, Гент
История его создания и вся судьба алтаря заслуживает написания полноценного романа.
Благодаря Ян ван Эйку, художнику, создавшему Гентский алтарь, мы с вами рисуем масляными красками - до  появления этого новатора масляные краски не пользовались популярностью - мазки на картине отслаивались, краски были непрозрачными. Ян ван Эйк ввел в обиход художника специальный лак, который закреплял краску слой за слоем, благодаря чем и сейчас, спустя 600 лет, картины нидерландского мастера поражают яркостью красок. Отличительная черта живописи Ян ван Эйка- мельчая прорисовка деталей, будь то элементы пейзажа, украшений или деталей одежды...
Гентский алтарь состоит из 24 панелей, на которых изображены 258 человеческих фигур. Создавался алтарь в течение 11 лет, за это время скончался брат художника, который по мнению искусствоведов выполнил деревянную резьбу на внешних створках.
Это без преувеличения алтарь-путешественник - его дарили, воровали (одну створку так и не нашли, а заменили копией), возвращали, меняли.. за него даже сражались, платили выкуп, его пытались подарить Гитлеру, закапывали в шахте, минировали и чуть не взорвали. И все-таки сейчас он красуется там, где и должен быть - в родном городе Генте!

Отредактировано Елена Авадяева (05-05-2011 12:20:19)

0

10

Лена, спасибо тебе огрмное, что опять нашла,чем нас порадовать!!!  Нескочаемого потока идей тебе!!!
  Интересно, красиво,здорово!!!

0

11

Ленок, МХК всегда был любимым предметом. Ничего про Гентский алтарь не слышала, хотя художник мне известен. Спасибо тебе, дорогая моя!! Кто бы еще занимался моим образованием... :)

0

12

о сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух!
№ 4 Петро делла Франческа Воскресение. 1458 г.
Фреска, которая заставила пушки замолчать..
Этой фреске городок Борго-Сан-Сеполькро в Италии обязан своим существованием. Фреска Воскресение спасла от гибели 25.000 человек и все потому, что британский капитан Энтони Кларк , которому приказали обстрелять город из крупнокалиберных орудий вспомнил, что Олдос Хаксли назвал  эту фреску «самой прекрасной живописью в мире» и на свой страх и риск приказал прекратить обстрел . К тому времени немецкие части уже оставили Сан-Сеполькро.
Что же таиться в этой фреске..
Тема Воскресения Христа поднималась художниками, но как-то торжественно. Большинство переходили сразу непосредственно к Воскресению, когда Христос во славе  уже Восстал из гроба. Пьеро делла Франческа пошел от обратного, его Воскресение - это действительно Воскресение. Фигура Христа как-бы вырастает до бесконечности, поднимаясь до немыслимой высоты и завораживая зрителей.
Как же это удалось художнику? Дело в том, что Пьетро делла Франческа был не только выдающимся художником, он написал несколько трактатов о перспективе и геометрии (в начале 15 века!). Его “Книжица о пяти правильных телах” посвящена  стереометрии, то есть размещению фигур и плоскостей в пространстве. Грубо говоря, при написании фрески Пьетро делла Франческа использовал основы того, что сейчас мы называем графикой 3D. Фигуры уснувших стражей выполнены объемно, но вот фигура Христа сделана в несколько иной плоскости. Художнику также пришлось несколько изменить пропорции лица (убрать верхние веки и изменить надбровные дуги), так что Христос неотрывно смотрит на зрителей, словно проникая взглядом в самое сердце..

Отредактировано Елена Авадяева (06-05-2011 14:48:53)

+1

13

Собственно, сам собор  :jumping:

+1

14

Леночка, когда же ты спишь??? :dontknow:

0

15

№5 Мазаччо Троица 1425-28
Фреска 667×317 см
Флоренция, ц. Санта Мария Новелла
Фреска-живописная «обманка», одна из первых в искусстве Возрождения композиций, в которой были применены законы линейной перспективы, с математической точностью создающей иллюзию трехмерного пространства.  Современники Мазаччо писали: "Помимо фигур красивее всего цилиндрический свод, изображенный в перспективе и разделенный на кессоны с розетками, уменьшающимися и сокращающимися так хорошо, что кажется, будто стена уходит вглубь». что не помешало современникам после смерти мастера написать поверх другую фреску, так что следы Троицы затерялись вплоть до 1861 г., и лишь счастливая случайность позволила открыть ее глазам зрителя.

Отредактировано Елена Авадяева (09-05-2011 12:31:29)

0

16

№ 6 И. Босх Жизнь, как воз сена 1500-1502
Дерево, масло. 135×190 см Мадрид, музей Прадо
Своеобразная иллюстрация пути между Раем и Адом
Аллегория самой сути человеческой жизни, воз сена, ассоциирующийся с нидерландской пословицей «Мир – стог сена, и каждый берет из него столько, сколько удастся ухватить». И персонажи центральной части триптиха пытаются ухватить сена побольше, не замечая, что телега, влекомая бесами, направляется прямо в Ад. Центральная часть триптиха посвящена детальному изображению человеческой алчности, не знающей жалости и преград - огромный воз на первом плане почти заслоняет маленькую фигурку Христа, печально и бессильно взирающего на забывший Его мир.

Отредактировано Елена Авадяева (09-05-2011 14:00:10)

0

17

Спасибо, Лена, очень интересно и познавательно!

0

18

Спасибо. выкладываю Триптих целиком, а также ее внешние створки. Кстати это алтарный триптих. Вообщем-то тогда других и не было. Никто для себя не рисовал...
На внешней стороне боковых створок (триптих закрыт) — изображен странник, идущий по дороге. Для современников Босха дорога была символом земной бренной жизни.

0

19

№7 Питер Брейгель Старший Падение Икара
ок.1525. Холст на дереве, масло. 73×112 см Брюссель, Королевский музей изящных искусств
"Человек умрет, но плуг не остановится", -  нидерландская пословица.
Икар, сын великого изобретателя Дедала, улетает со своим отцом с Крита на искусственных крыльях, скрепленных воском. Когда он подлетает слишком близко к солнцу, воск тает, и тщеславный юноша падает в море.
Художник повествует о падении Икара, показывая не столько само событие, сколько его последствия, а точнее - полное отсутствие таковых. Дерзкий полет Икара не смог поколебать мерный ритм существования Вселенной. Икар тонет в море, но никому нет никакого дела до героя - пахарь продолжает идти за плугом, пастух лениво смотрит в небо, и Солнце вершит свой вечный бег по кругу.
Торчащие из воды ноги Икара—это, собственно, все, чем на картине «представлен» главный герой.

Отредактировано Елена Авадяева (10-05-2011 11:53:57)

0

20

№8 Иероним Босх Семь смертных грехов и четыре последние вещи
Ок.1480. Дерево, масло. 120×150 см Мадрид, Прадо
«Семь смертных грехов» – роспись столешницы   одна из первых работ молодого Босха, изначально принадлежала испанскому королю Филиппу II и украшала один из залов Эскориала.
Центральная часть, состоящая из четырёх концентрических кругов, символизирует Всевидящее Око Божье, в зрачке которого воскресший Христос показывает свои раны. Во втором круге видна латинская надпись Cave, cave, Deus videt — «Бойся, бойся, ибо Господь всё видит». Третий круг изображает лучи, похожие на солнечные, а четвёртый, в сегментах, — семь смертных грехов.
Для Семи смертных грехов в Средние века была придумана специальная аббревиатура – SALIGIA (Superbia, Avaritia, Luxuria, Ira, Gula, Invidia, Accidia) – которой и следует Босх. Он изображает их в виде жанровых сценок. Гордыня (Superbia)–женщина, глядящаяся в зеркало, которое протягивает бес; Скупость (Avaritia) – судья-взяточник, Сладострастие (Luxuria) – дамы с кавалерами, предающиеся утехам в шатре, рядом с которым беснуются шуты и лежат музыкальные инструменты. Гнев (Ira) – пьяная драка на пороге кабака, предвещающая кабацкие сцены малых голландцев XVII в. Чревоугодие (Gula) – необузданное обжорство, видимо, в интерьере того же кабака, Зависть (Invidia) – иллюстрация к фламандской пословице «Две собаки одну кость никогда не поделят». И, наконец, Уныние (Accidia) – женщина, собирающаяся в церковь, тщетно зовет с собой мужчину, в прострации сидящего в кресле.
Изображения семи смертных грехов расположены по кругу, что обозначает постоянство их присутствия. Босх включил их в радужную оболочку глаза Бога и таким образом сделал предостережением тем, кто думает, что избежит последующей кары.
Четыре круглых изображения по углам (тондо), называемые «четыре последние вещи», дополняют картину: они изображают смерть, Страшный суд, Рай и Ад. Начертанные на развевающихся свитках слова: «Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла»(Второзаконие 32:28) и «Сокрою лицо мое от них и увижу, какой будет конец их»(Второзаконие 32:20)

Отредактировано Елена Авадяева (10-05-2011 12:09:32)

0

21

Гениально! Спасибо, Муза наша!!!

0

22

Да пожалуйста! кстати принимаю заявки. И вообще я решила не идти по строгой хронологии, а писать о том, что хочется!
Вот сегодня она попросила.... Пожалуй это...
№9 Леонардо да Винчи Тайная вечеря 1495—1498 г.
монастырь Санта-Мария-делле-Грацие в Милане

Леонардо был великим экспериментатором. Если бы он не ставил постоянные эксперименты, возможно у нас не было бы вертолетов, но и с другой стороны фреска Тайная вечеря сохранилась бы, потому что великий мастер решил писать ее по сухой штукатурке на тонком слое смолы темперными красками, и фреска начала умирать еще до того, как была закончена. Собственно история фрески - это история ее борьбы за жизнь...Ее постоянно реставрировали, и к середине 19 века шедевр Леонардо невозможно было узнать - практически все было переписано заново доморощенными реставраторами, наполеоновские войска устроили прицельную стрельбу по фреске, а во время второй мировой войны, когда здание церкви было практически разрушено, Тайная вечеря пять лет находилась под открытым небом.. и казалось бы уже все, но однако 50 лет непрерывной реставрации сделали чудеса...
Вообщем будете в Милане, посмотрите, счет идет не на сотни лет, а возможно на десятки...
Что же можно увидеть на стене трапезной бывшего монастыря? Сцену последнего ужина Христа со своими учениками - на фреске изображен момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня»), и реакция каждого из апостолов. Это целая драма всех без исключения человеческих чувств, вот почему и спустя 600 лет, рассматривая еле видное изображение на потрескавшейся стене, невозможно остаться равнодушными!
Фигура Иисуса расположена и освещена так, что внимание зрителя обращено прежде всего на него. Голова Иисуса находится в точке пересечения всех линий перспективы.

Роспись содержит неоднократные отсылки к числу три, которое представляет христианскую веру в Святую Троицу: апостолы сидят группами по три человека; позади Иисуса — три окна;  контуры фигуры Христа напоминают треугольник.
Во многих местах картины проходит золотое сечение, например там, где Иисус и находящийся справа от него Иоанн положили руки, полотно разделяется в этом соотношении.

Отредактировано Елена Авадяева (11-05-2011 12:17:25)

+1

23

Спасибо Леночка!

0

24

:surprise:
№10 Светлый ангел Небесного искусства [b]Фра Анжелико. Фрески монастыря Сан-марко. Флоренция. 1441-1442г.
..На всем, что сделал мастер мой, печать
Любви земной и простоты смиренной.
О да, не все умел он рисовать,
Но то, что рисовал он, — совершенно...
Мария держит Сына Своего,
Кудрявого, с румянцем благородным,
Такие дети в ночь под Рождество
Наверно снятся женщинам бесплодным;
И так нестрашен связанным святым
Палач, в рубашку синюю одетый,
Им хорошо под нимбом золотым:
И здесь есть свет, и там — иные светы.
А краски, краски — ярки и чисты,
Они родились с ним и с ним погасли.
Преданье есть: он растворял цветы
В епископами освященном масле.
И есть еще преданье: серафим
Слетал к нему, смеющийся и ясный,
И кисти брал и состязался с ним
В его искусстве дивном… но напрасно.
Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но все в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.
«Фра Анжелико» Н. Гумилев

Еще при жизни его называли Фра Беато Анжелико, то есть Блаженный Ангельский Брат. "Некоторые утверждают, что он никогда не брался за кисть, прежде не помолившись. И если он писал Распятие, слезы всякий раз струились по его щекам", -  писали современники. 44 фрески украшают стены монастыря Сан-марко во Флоренции, включая и простые монашеские кельи. Говорят монахам было разрешено молиться прямо в кельях, имея перед глазами такой образ горнего мира,  который сумел передать смиренный монах, брат Фра Анжелико...
Слова излишни.. лишь образы.

Отредактировано Елена Авадяева (12-05-2011 11:28:48)

0

25

фрески монастыря Сан-Марко... Приятного просмотра!

0

26

Спасибо, очень интересно :cool:

0

27

Спасибо!! Фра Анжелико поражает!!

0

28

Да... Добавим немного светской живописи
№ 11 Паоло. Учелло Битва при Сан-Романо. 1456—60 гг. Уфицци и Лувр. Триптих
Паоло Учелло - не только замечательный художник раннего Возрождения, но и один из создателей научной теории перспективы... И он умело искажал перспективные законы построения для достижения большего драматического эффекта.
Учелло  написал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы флорентийцев над войсками Сиены. Глядя на эти картины трудно поверить, что художник, их создавший, жил в середине 15 века. Никакого натурализма, хотя речь идет о реальных событиях.. Всадники изображены в весьма необычных  ракурсах и позах, а сама сцена сражения поражает динамикой и какой-то странной фантастикой.
Декоративность и изящество, условность и символизм, нарушение пропорций. Кажется, что перед нам произведения мастеров века 19, вдохновленных новейшими течениями живописи....

Отредактировано Елена Авадяева (17-05-2011 10:38:33)

0

29

Спасибо, очень классные картины :shine:

0

30

Лена, как здорово, чо ты находишь время баловать нас небольшими обзорами по музеям мира.  Я периодически возвращаюсь сюда и каждый раз  появляется ощущение какого-то тепла, нежности. Спасибо, очень нравится.

0

31

№ 12 Микеланджело Сикстинская капелла. 1511-1512 г.
Сикстинская капелла была расписана фресками величайшими мастерами Возрождения: Боттичелли и Рафаэль, Перуджино и Козимо Росселли. Однако потолок (свод) расписывал один единственный человек, без помощи учеников, Микеланджело. Сначала он пытался облегчить работу и наказал своим ученикам выполнить роспись по эскизам, но когда приехал в Ватикан посмотреть на проделанную работу, ужаснулся, выгнал всех помощников, велел стесать всю сделанную роспись и приступил к работе в одиночку. Двенадцать месяцев Микеланджело провел лежа на лесах и шутил потом, что благодаря этой работе он нажил горб и славу..
Он покрыл громадный потолочный свод капеллы изображениями сотворения мира и человека, грехопадения, эпизодов начальной истории человечества и его искупления, предвозвещавших его пророков и сивилл. Так что же оставил нам великий Мастер? Величайший художник, гениальный скульптор, живописец и архитектор, искусный инженер, талантливый поэт и музыкант был также прекрасным знатоком анатомии и человек с тонким вкусом и изысканным чувством юмора.
Лишь недавно было открыто удивительное сходство фресок Микеладжело с ... частями человеческого тела. Если всмотреться во фреску Сотворение Евы, на которой изображен момент, когда Бог ВДЫХАЕТ в Еву жизнь, то становится заметно, что одеяние Бога напоминает силуэт легкого, а странное дерево на заднем плане - разветвление бронхов.
Во фреске Отделение Земли от воды угадывается силуэт почки, а облако, на котором восседают Бог и ангелы во фреске Сотворение Адама (то есть наделением человечества разумом) -  человеческий мозг, данный в разрезе.
Вот так символично Микеланджело связал земное и небесное, устройство человеков и сотворение мира. А себя великий Мастер изобразил один-единственный раз, на фреске Страшного суда, в той же Сикстинской капелле.. в виде кожи св. Варфоломея, в очертания которого пристально вглядывается Христос...

Отредактировано Елена Авадяева (18-05-2011 22:54:55)

0

32

еще картинки

0

33

№ 13 Рафаэль Сикстинская мадонна. 1514-1515 г. Дрезденская картинная галерея.
Образ Сикстинской мадонны Рафаэль увидел во сне. Русский поэт Василий Жуковский свои впечатления от Сикстинской Мадонны Рафаэля: «Час, который провел я перед этой Мадонною, принадлежит к счастливым часам жизни... Вокруг меня все было тихо; сперва с некоторым усилием вошел в самого себя; потом ясно начал чувствовать, что душа распространяется; какое-то трогательное чувство величия в нее входило; неизобразимое было для нее изображено, и она была там, где только в лучшие минуты жизни быть может. Гений чистой красоты был с нею. Он лишь в чистые мгновенья Бытия слетает к нам, И приносит откровенья, Благодатные сердцам. ...Приходит мысль, что эта картина родилась в минуту чуда: занавес раздернулся, и тайна неба открылась глазам человека".
На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II,  Святой Варвары. Фигуры образуют треугольник, поднятый занавес лишь подчёркивает геометрическое построение композиции.
Первоначальное место картины было перед большим распятием, поэтому выражения лиц и позы фигур на картине обусловлены их чувствами при виде страданий и смерти Христа.
Кажется, что Сикст Второй, папа римский, изображён Рафаэлем на картине с шестью пальцами на правой руке, поскольку он Сикст, то есть на латыни Шестой. На самом деле кажущийся «шестой палец» («мизинец») является частью внутренней стороны ладони.
Во время великой отечественной войны мадонну едва не потеряли: город подвергся разрушительной  бомбардировке, в результате которой здание Дрезденской картинной галереи было разрушено. Картины сохранились, так как были спрятаны в шахты и заминированы. Местоположение культурного клада знали немногие и возвращались картины обратно с большим трудом и приключениями.

Отредактировано Елена Авадяева (18-05-2011 23:11:52)

0

34

Мама, спасибо за эту замечательную рубрику :flag:  тут всегда можно открыть что-то новое :shine:

0

35

Иеранимушка и Брейгель - наше всё!!  :cool:
ну а итальянская классика, как говориться, с молоком матери!
супер!!

0

36

специально для любителей Брейгеля и Босха!
№14 Матиас Грюневальд Изенгеймский алтарь 1506-1515 г.,Кольмар. Франция
Алтарный образ может быть раскрыт в тремя способами: в будничном, воскресном и праздничном варианте, состоит из центральной скульптурной части, выполненной резчиком Николасом Хагновером, и трех пар створок.
Выразительность готических немецких Распятий усилено невиданным до этого натурализмом. Грюневальда, как и многих современных ему мастеров,  вдохновлял написанный еще в XIV  в текст «Откровений о жизни и страстях Иисуса Христа» Бригитты Шведской: «Корона из терний вдавилась в Его голову, закрыла половину лба. Кровь стекала многими ручейками"…
У подножия креста ломает руки Мария Магдалина, горестно-выразительны  сложенные руки лишающейся чувств Богоматери, которую поддерживает Иоанн Евангелист (Бригитта Шведская пишет: «Неистовые страдания сжали ее сердце так сильно, что каждый член ее священнейшего тела испытывал томление»). Полон скорбного и торжественного значения и жест Иоанна Крестителя, указывающего на Христа со словами «Вот Агнец Божий, взявший грехи мира». Руки персонажей – самая выразительная часть фигуры для Грюневальда, его этюды рук часто представляют собой отдельные законченные произведения искусства. В нижней части складного алтаря – пределле – помещено Положение во гроб, где на первом плане – мертвый Спаситель. На боковых створках изображены особо чтимые орденом антонитов свв.Антоний, считавшийся целителем холеры и антонова огня, и св.Себастьян, которому было принято молиться об исцелении от чумы.
В воскресные дни открывались наружные створки алтаря, и перед зрителями представал «Ангельский концерт» – прославление Богоматери в центральной части алтаря, с Благовещением и Воскресением по бокам. Не отчаяние, а экстатическое, уводящее за пределы простой человеческой радости ликование выражается  в ирреальном колорите.

0

37

створки

+1

38

Да, Лена, действительно чем меньше у тебя свободного времени, тем больше ты успеваешь!!! :cool: И это после усталости и позднего возвращения домой при оформлении экспозиции 2-го этапа выставки,  мастер-класса на выставке в среду и в среду же вечером ты опять успела (и сегодня утром продолжида) уделить время нам. Огромная тебе благодарность от всех посетителей форума, Надеюсь, что многие меня поддержат, а в качестве доказательства - вдохновленные творениями Великих художникой -  напишут свои  новые замечательные картины для себя, друзей и для следующей выставки в Семейной Мастерской Тарасовых!!! :flag:

+1

39

:love:

0

40

Спасибо Лена за наше просвещение. Ты настоящая муза. Вдохновляешь нас на творчество! :flag:

+1

41

№ 15 Сандро Боттичелли Рождение Венеры. Ок.1485
Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и это прозвище распространилось и на остальных братьев, в том числе и Алессандро. Сначала будущий художник изучал ювелирное искусство, возможно поэтому его картины насыщены декоративными деталями, выписанными с невероятной тонкостью..Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. В годы своей славы, при дворе Медичи, он пишет свои самые известные картины: Рождение Венеры, Весна, Паллада и Кентавр. Но впереди будут годы лишений: после смерти Медичи к власти приходит Савонарола, запаливший костер "суеты", в пламени которого погибли ценнейшие произведения искусства, в том числе и несколько эскизов Боттичелли, подавшись общему влиянию толпы художник сжег их собственноручно. После казни Савонаролы Боттичелли почти перестал писать. Прошло 10 лет.. На склоне лет художник стал так немощен, что мог передвигаться лишь с помощью двух палок и помощника. Могила художника после смерти была утеряна, а сам он предан долгому и глубокому забвению. И лишь в конце XIX в. стараниями искусствоведа Рескина и художников-прерафаэлитов Боттичелли был заново открыт для искусства.
"Рождение Венеры»  было написано с невиданной для средневековья целью - для украшения личных покоев. В картине изображен момент рождения из пены мосркой богини Любви.
«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием». (Николай Кун. «Легенды и мифы Древней Греции»).

Отредактировано Елена Авадяева (20-05-2011 17:37:13)

0

42

№ 16 Дионисий Фрески Ферапонтова монастыря. Вологодская область. XVI в.
Храм - это единое пространство, знаменующее Боговоплощение, это гимн радости, это единая молитва, обращенная к Богу. Все это выражается в единстве архитектуры, внутренней росписи и убранстве. И к сожалению, храм в едином целостном  виде до наших дней не дошел.. Единственное исключение - Ферапонтов монастырь. 
В одном из отдаленных районов Вологодской области, близ города Кириллова, находится древний монастырь, основанный в XIV в. московским монахом Ферапонтом. Более 600 лет назад возник он с небольших рубленых келий. В самом начале XVI века в стенах Ферапонтова монастыря появилась артель живописцев, расписавших храм Рождества Богородицы. Четыреста с лишним лет каменные стены терпеливо хранили краски фресок, надписи и память о мастерах, создавших их. Один из них — Дионисий, чье имя было прочитано учеными в начале XX века. По своему географическому расположению собор был путевым храмом. Во времена, когда с падением Константинополя устанавливался новый торговый путь в Российское государство, собор Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре как раз и оказался на этом великом пути, проходившем через Белое море по Онеге и Шексне. Он был первым каменным собором на этом пути и был вполне пригоден для фресковой живописи. Всю возложенную на них работу артель мастеров и подмастерьев выполнила за два с небольшим года.
Иконография фресок Ферапонтова собора во многом не имеет прецедента в стенной росписи русских церквей. Это акафист Богородице, ее прославление, объединенное единым гимном: «Радуйся!». Фрески Дионисия заполняют все внутреннее пространство Рождественского собора — все, от купола и до основания — заполнено сияющей живописью. Сессия ЮНЕСКО внесла в 2000 г. монастырь в список Всемирного наследия.

Отредактировано Елена Авадяева (24-05-2011 17:05:54)

0

43

Спасибо мама что продолжаешь нас радовать статями  :flag:  очень про Ферапонтов монастырь понравилось, жаль только что храм судя по всему в печальном состоянии  :'(

0

44

Спасибо... :love:

0

45

Спасибо за отзывы! :flag:
№17 Эль Греко Погребение графа Оргаса. 1586-88. Холст, масло церковь Сан Томе. Толедо
Сальвадор Дали в своей биографии описывает, как 13-летним мальчиком, увидев эту картину, он лишился чувств и очнулся с твердым желанием стать художником.
В основу ее сюжетного замысла положена средневековая легенда, о которой повествует надпись на каменной плите под картиной. Кастильский вельможа дон Руис Гонсало де Толедо, граф Оргас пожертвовал этой церкви большие сокровища. После его смерти в 1312 г. свершилось чудо: спустившиеся с неба Святого Августин и Святого Стефан предали погребению тело благочестивого графа собственными руками. Лишь двое из всех персонажей картины видят это  чудо – мальчик с факелом, глядящий на зрителя и указывающий ему на святых, и священник в белых одеждах, смотрящий вверх, на Христа и Богоматерь, разведя руки в изумлении или в молитве.
Доменико Теотокопули (Эль Греко - это прозвище "Грек" - так как художник родился на Крите), ученик Тициана, шокирующий современников не только экстравагантной манерой письма, но и поведением и высказываниями. Стоя в Сикстинской капелле перед «Страшным Судом» Микеланджело, он заявляет: "Если бы эту фреску стесать со стены, я смог бы сделать другую, более приличную". Эль Греко пришлось покинуть Италию и в Испании, при королевском дворе, художник также не прижился. Но в городе Толедо, куда он приехал со всей семьей, художника ждала слава. Толедцы называют его «Апеллесом нашего времени» и «божественным соперником Прометея», он получает массу заказов на портреты (в том числе портрет кардинала Ниньо де Гевара, создает серию изображений апостолов и ряд пейзажей Толедо, один из них – с гибнущим на фоне города Лаокооном.
Умер Эль Греко в забвении и почти в нищете в 1614 г, его теоретические труды пропали. Художник не имел последователей-современников, и его гений был заново открыт лишь через 300 лет после смерти.  Окончательная «реабилитация» Эль Греко произошла  в конце 19-начале 20 в. постимпрессионистами. Сезанн называет картину Эль Греко «Дама в мехах» лучшим женским портретом всех времен и народов, Пикассо исследует его новаторские композиции, а немецкие экспрессионисты учатся у Эль Греко острой выразительности и глубине содержания.
картины Эль Греко:
Погребение графа Оргаса
Лаокоон
Дама в мехах
Вид на Толедо в грозу
Снятие Пятой печати

Отредактировано Елена Авадяева (24-05-2011 12:04:45)

0

46

Эль Греко Вид на Толедо в грозу

0

47

а наша Мариам похожа на Даму в мехах, мне так кажется

0

48

Спасибо мама :jumping:  Всегда поражали картины Эль Греко, и как-то даже и не вериться, что творил в 16 веке, настолько кажется современным

0

49

№ 18 Леонардо да Винчи Портрет госпожи Лизы Джокондо. Мона Лиза. 1503-1505. . Лувр
«Скоро уж четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто, вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней». (Грюйе, конец XIX века)
Одно из самых известных произведений живописи в мире..
От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура; и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусвету..
Джорджио Вазари писал: "это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был.
Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной»
Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. О картине не вспоминали до середины XIX века, и только кража произведения и последующее возвращение в музей заставило обратить на нее внимание.

Отредактировано Елена Авадяева (31-05-2011 00:03:30)

0

50

Как раз читала про Леонардо в твоей книге " МАСТЕРА МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ" :cool:
Ты шедеврально пишешь , Лен!!!

0

51

№ 19 Альбрехт Альтдорфер Битва Александра МАкедонского с Дарием при Иссе. 1529 г. 158х120 см
Честно говоря это мое любимейшее произведение и один из любимейших художников.. С этой картины началась знаменитая на весь белый свет Мюнхенская Пинакотека. В здании коллекции эта картина занимает самое почётное место, которое покидала всего один раз – когда 15 лет украшала кабинет Наполеона Бонапарта, потому что была и его любимейшей картиной. Как писали современники Альтдорфера: "Художник дерзновенно столкнул стихию природы со стихией человеческой битвы. Текут воды, вздымаются горы, вихрятся облака, клонится к закату солнце, и его лучи огненными брызгами разбросаны по миру и по всему полотну".   Кстати для солнечных бликов художник использовал настоящее золото.
Битва уже подошла к концу и кони поспешно уносят колесницу потерпевшего поражение Дария. На картине одновременно светит Луна и восходит Солнце: Вселенная изображена в величественной гармонии и единстве.

Отредактировано Елена Авадяева (31-05-2011 23:42:47)

0

52

Очень все интересно) спасибо что продолжаешь радовать познавательными штуками   :jumping:

+1

53

а кое-кто вообще сидел за спиной и подглядывал! Это здорово, что столько художников порадовали человечество да так, что вот уже 600 или 700 лет прошло, а картины все равно поражают до глубины души. :idea:

Отредактировано Елена Авадяева (01-06-2011 10:36:44)

0

54

:cool:  :flag: Спасибо   :love:

0

55

СПАСИБА! ЛЕНА!

0

56

Да, Леночка! Очень интересно. Спасиб! Я даже проснулась :) Меня поразило про Ферапонтов монастырь, и Эль Греко, и Изенгеймский алтарь. Ты открываешь новый взгляд на искусство! Огромное спасибо!
Меня очень поразил художник Петров-Водкин! Я никогда до поездки в ноябре в Питер не видела его картин живьем. Мне кажется, он гениальный!!! Над портретом Ахматовой я зависла на долго. :)

0

57

Спасибо! Ирок, я знала, что именно это тебе понравится! Образовался перерыв в 30 минут, посвящаю его любимому делу!
№ 20 Рогир Ван дер Вейден «Страшный Суд». 1446-1452 Дерево, масло. 215х560см. Музей госпиталя в Боне
Полиптих (многочастный алтарный образ).
вы представляете, что значит жить в постоянном ожидании конца Света? Апокалипсис в виде фантастических боевиков мы наблюдаем с экранов телевизора, но Конец Света, реально ожидаемый со дня на день. К нему готовились... Это не для нашей психики и мироустоев.. Представьте, что мы с вами переносимся в Средние века и вот они, напоминания о грядущем конце.. Страшный суд, когда душа каждого будет взвешена на весах и определена в соответствующее место.
Страшный Суд – один из самых популярных  и в то же время сложных и в западном, и в восточнохристианском искусстве, сюжетов, основанный на самом неоднозначном для иллюстрирования тексте – Откровении Иоанна Богослова.
Рогир ван дер Вейден - очень эмоциональный художник, его экспрессия весьма отличается от грубого реализма или излишней утонченности того времени, времени слияния Средних веков и Позднего Возрождения. Они не подписал ни одной своей работы и потому до середины XIX в. о нем вспоминали лишь искусствоведы, да и то в спец. исследованиях...

0

58

№ 21 Ганс Гольбейн Младший. «Портрет Жана де Дентенвиля и Жоржа де Сельва» («Послы»). 1533. Дерево, масло. 207х209см. Лондон, Национальная галерея
выбрать лучшую картину у Гольбейна совершенно невозможно. Это т человек так писал предметы интерьера, что впоследствии их называли его именем (гольбейновский ковер - восточный ковер, привезённый из Персии, который Гольбейн любил поместить на задний план своих картин). Его портреты поражали живостью, характерами и такой тонкой проработкой деталей, что хочется потрогать полотно, так как не веришь, что все это - создано художником.
Современники называли его северным Леонардо да Винчи, а портреты Гольбейна сравнивали с работами Рафаэля. Однако судьба его напоминала крутые горки, взлеты и падения сменяли друг друга с завидной регулярностью...Он автор первых книжных иллюстраций, сделанных для друга, Эразма Роттердамского, он писал вывески и портреты королевских особ, он был вынужден уехать из родного города, так как на жалование невозможно было жить. Он был известен, но умер от чумы и был похоронен в общей могиле. Он любил свою семью, но в завещании даже не упомянул о судьбе своих законных детей и жены..
Талант живописца сыграл с Гольбейном злую шутку: он написал портрет Анны Клевской, но не с натуры, а с другого портрета, убрав детали, не украшающие модель. Генриху VIII изображение приглянулось, был заключен брачный договор, но, увидев невесту воочию, король  подал на развод.
Что касается картины Послы - интересной деталью является странный предмет в центре картины, который под определенным углом зрения превращается в череп.
В Приложении
Гольбейн Младший Послы
Гольбейн Младший Мертвый Христос
Гольбейн Младший Потрет Генриха VIII

Отредактировано Елена Авадяева (03-06-2011 15:38:06)

0

59

№ 22 Паоло Веронезе Брак в Кане  Галилейской. 1562—1563 г. холст, масло. 666×990 см, Лувр, Париж
Веронезе - величайший художник венецианской школы. В 27 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви св. Себастиана и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, что по смерти удостоился чести быть погребенным в этом храме. Тициан за следующую его работу вручил молодому художнику золотую цепь за выдающиеся заслуги, как бы сказали сейчас.
В середине жизни художник создает несколько полномасштабных картин-пиров на евангельские сюжеты, но создает с таким вкусом жизни, что святая инквизиция серьезно призывала его к ответу и объяснениям. Кое что в картинах даже пришлось переделывать... евангельские сюжеты словно отходят на второй план, а на первом оказывается современная живописцу кипучая венецианская жизнь. 
В картине «Брак в Кане Галилейской» размером 6,6х9,9 м около 140 фигур, среди пирующих изображены Тициан, Тинторетто, Бассано и сам Веронезе.
В 1798 году картина была захвачена армией Наполеона и передана в Лувр. До сих пор венецианцы надеются, что Франция вернет им картину...
В приложении:
Веронезе Брак в Кане Галилейской
Брак в Кане. фрагмент
Пир в доме Левия

0

60

№ 23 Тициан Оплакивание Христа. 1576 г.
Этот уникальный художник получил от  императора Карла V титул графа Палатинского и рыцаря Золотой шпоры – почести, которых не удостаивался доселе ни один живописец в истории человечества. Он создал более 3.000 полотен и фресок и его художественная манера менялась кардинально. К концу жизни его картины стали так узнаваемы, что появилось выражение "тициновский колорит, тициановская манера". Глядя на эти полотна, кажется, что картины излучают сияние из темной глубины веков. как же он этого добивался? В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайшая красочная цветовая гамма, подчиненная золотистому тону. Новая техника описана Марко Боскини на основе свидетельства Пальмы Младшего, бывшего учеником Тициана: «Тициан покрывал свои холсты красочной массой... Я сам видел также энергично сделанные подмалевки, нанесенные ударами густо насыщенной кисти чистым красным тоном, призванным наметить полутон, либо белилами. Той же кистью, окуная ее то в красную, то в черную, то в желтую краску, он придавал рельефность освещенным частям... Иногда он пальцем наносил темный штрих в какой-нибудь угол, чтобы усилить это место, иногда мазок красного, подобный капле крови, чтобы оживить поверхность холста».
Поздняя манера далеко не всегда встречала понимание у современников. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее; последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».
Последняя картина Тициана   «Оплакивание Христа» (1576)   предназначалась для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Некоторые детали были дописаны после смерти мастера его помощником Пальмой Младшим. По своему величию и трагическому пафосу эта работа является вершиной творческих исканий Тициана.
В приложении:
Тициан Оплакивание Христа
Тициан Динарий кесаря
Тициан Венера урбинская
Тициан Конный портрет императора Карла IV

0

61

Лена, после этого я точно настроилась на поступление в универ на арт факультет, вот. Буду изучать азиатскую живопись))) Прям ну очень интерессно, спасииибки)))) :flag:  Хачу ещё)

0

62

Да ты пока так изучай, без универа... и вливайся в арт поток картинами! информируй нас по поводу азиатской живописи - это очень интересно! ждем репортажа с Бали из первых  рук!

0

63

№ 24 А. Дюрер Автопортрет, 1500, Дерево, масло. 67×49 см, Старая пинакотека, Мюнхен
Он творил в 15 веке и что он творил! Первый из граверов, в котором современники увидели не ремесленника, но художника - за 10 лет он создал более 900 листов гравюр. Его листы были столь популярны, его так часто поделывали и просто нагло тиражировали, что мастеру пришлось  предпринять поездку в Венецию, чтобы добиться признания авторства. Он одним из первых начал пользоваться привилегией подписывать и датировать свои произведения.
Его полотна высоко ценились - картина  «Праздник четок», написанная в Италии, была куплена императором Рудольфом II и переправлена в Прагу на плечах четырех носильщиков, чтобы избежать повреждений из-за тряски повозки. Однако денег на жизнь не хватало, да и творческая фантазия давала о себе знать. В время поездки по Нидерландам  Дюрер обменял несколько великолепных полотен на пару попугаев, которых надеялся продать с большим барышом, а в качестве чаевых, он рисовал слугам их портреты, те платили блюдами с фруктами. Зато сколько новых впечатлений вынес Дюрер из поездки!
Он любуется различными произведениями искусства: Гентским алтарем Ван Эйка,  сокровищами, вывезенными Кортесом из Мексики. «В течение  всей своей жизни я не видел ничего, что бы так порадовало мое сердце!»  - восклицает пораженный Дюрер.
Истинным источником вдохновения стала для Дюрера природа. «Чем точнее ваша работа воспроизводит жизнь, тем лучше она покажется»  -  таков был один из ключевых принципов Дюрера. Именно этим можно объяснить любовь художника к малозначительным, на первый взгляд, деталям, проявлявшуюся в его эскизах с изображением растений и животных.  Он делает много набросков животных с натуры и даже совершает путешествие в Зеландию, чтобы посмотреть на кита, выброшенного на берег.
Художественное наследие Дюрера, прожившего 57 лет, составляет 74 картины, 900 гравюр и 300 рисунков.   В 1512 г. он написал: «Я надеюсь зажечь маленький огонек. И если вы будете вносить искусные улучшения, со временем из него может быть раздуто пламя, которое будет светить на весь мир». За тридцать лет педагогической деятельности Дюрер воспитал несколько поколений художников, создал мощную школу граверов и живописцев.
В приложении:
А. Дюрер Автопортрет
Праздник четок
Рыцарь, смерть и дьявол. гравюра
Зайчонок
Трава

0

64

Лен а зая :jumping: Какой подорожник!Мне твои дачные мотивы напомнила эта трава почему то ! В лес так хочется %-)

0

65

А какие у Дюрера пейзажи! Он открыл акварель для европейского искусства, без него мы бы акварелью не рисовали бы и посему, его акварельные пейзажи!

Отредактировано Елена Авадяева (10-06-2011 14:19:30)

0

66

Дюрер очень мне нравится! Спаисбо Лена за возможность еще раз посмотреть его работы!

+1

67

Спасибо за музей на форуме!!! Лена!
Дюрер-Мастер :cool:

0

68

Да в ЛЕС  так хочется ууууууууу!!!!!!!! :jumping: !!!Побежала я в лессссссс!!!!!!!! :jumping: !!Точно это музей !!!!!!!!!! :cool:

+1

69

Ирок, я знаю, что ты его любишь и потому в День твоего Рождения я дарю его тебе (пусть даже мы и нарушим хронологию!)
№ 25 Густав Климт Поцелуй. 1907-1908
Он любил женщин, он восхищался  женщинами, он их боготворил. Его соратник и друг Альфред Басс писал в дневнике: «Когда я увидел «Саломею» Густава – я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Когда я увидел его «Поцелуй» -  понял, что не любил никогда по-настоящему. Когда я увидел эскиз к «Юдифи» -  осознал самое страшное: что и не жил я вовсе, а если и жил, то ненастоящей жизнью».  И неважно, что моделями для этих полотен служили проститутки...
Он никогда не работал на заказ, игнорируя выгодные правительственные заказы - сказалась история в самом начале творческого пути, когда он выполнял заказ на оформление Венского здания университета и 87 профессоров не приняли его полотна, обвиняя Климта в том, что «он выражает неясные идеи с помощью неопределенных порнографических форм". А на следующий год Климт получил за эти же полотна Золотой крест, высшую награду императора.
Он создал группу Сецессион, пропагандируя абсолютную свободу искусства! и он великолепен и неподражаем, не правда ли?
В приложении:
Климт Поцелуй
Климт Даная
Климт Афина Паллада
Климт Деревенский сад. Распятие
Климт Замок Каммер на озере Аттерзее

Отредактировано Елена Авадяева (14-06-2011 20:19:42)

0

70

№ 26 Караваджо Призвание ап. Матфея и Мученичество ап. Матфея, 1599 – 1600, капелла Контарелли, церковь, Сан Луиджи Деи Франчези, Рим.
Почему то этот художник часто ассоциируется с некими романтическими образами, а на самом деле это мастер достаточно мрачного, откровенного барокко, мастер света и тени, мастер драмы и психологизма на грани света и тьмы. Такова и была его жизнь - борьба света и тьмы, неуправляемого темперамента и горького раскаяния. Именно Караваджо заложил основы реализма, разрушив идеализированные образы изображения святых. Он был способен на совершенно безумные поступки и скорее всего его убили в конце жизни, во всяком случае его смерть покрыта покровом тайны и трагична, как и весь путь художника.
Свои первые картины он продавал за бесценок, существует версия, что первого покровителя-мецената Караваджо обрел, торгуя на обочине дороги небольшими картинками-натюрмортами и жанровыми сценками. Но даже первые произведения начинающего художника были выполнены в новаторской манере: он не гнался за изображением изящного, его натурщики обычные люди из уличной толпы, и Караваджо не скрывал их телесных болезней и несовершенств. Когда художника спрашивали, что он хотел изобразить, рисуя своих героев, он отвечал: «Их, и ничего более». Это было ново, необычно и привлекало внимание. Его Вакх с красными от выпитого вина глазами и грязью под ногтями, натюрморт с полугнилыми фруктами.. все это намекало на реальную, современную жизнь и словно стирало границы между вымыслом и явью.
Впервые ив истории живописи Караваджо помещает евангельский сюжет о призвании Христа апостола в современный художнику интерьер, в харчевню. Во время азартной игры на пороге появляется Христос с апостолом Петром и призывает к себе грешного Матфея. Голова, лицо, фигура Христа находятся в тени, только рука и указующий перст освещены, и этот  столп света превращает грешника Матфея в ревнителя веры. Так с помощью света Караваджо расставляет драматические акценты..
Живописные световые эффекты увлекают Караваджо все сильнее. Священная история представляется ему вереницей драматических событий, кульминация которых совпадает с внезапной вспышкой света. Чтобы придать картинам правдоподобие и приблизить к реальности, затенение предметов выглядит случайным. Караваджо продолжает заниматься эффектами случайного распределения светотени, соорудив в комнате дома, который он снимал черный кабинет без окон со специальными отверстиями для точно направленного света. Там он делает наброски для будущих картин, добиваясь все сильнейшего драматического эффекта. В то время художнику было 27 лет.
В характере Караваджо происходят метаморфозы. Иностранец, путешествовавший по Риму, писал: «Со шпагой на боку и пажом за спиной он переходит из одного игорного дома в другой, вечно готовый вступить в ссору и схватиться врукопашную, так что оставаться с ним весьма небезопасно». Художник одевается во все черное и не снимает платье, пока оно не превращается в лохмотья, заводит черного пса и целыми днями дрессирует его, обучая разным трюкам, стены его мастерской выкрашены черной краской. Пару раз его сажали в тюрьму, но освобождали благодаря высокому покровительству, однако через некоторое время он снова оказывался за решеткой: за оскорбление стражника, драку в трактире, ношение оружия и пр. Жестокость Караваджо, цинизм и неуемный темперамент отразились в его живописных работах, он изображает сцены насилия с немыслимым доселе реализмом.
Караваджо рисует свой автопортрет в картине Давид с головой Галифа в виде отрезанной головы Галиафа

Отредактировано Елена Авадяева (16-06-2011 15:24:25)

0

71

Как только ты успеваешь при твоей занятости? :love:

0

72

ещё 74 ;)

0

73

Хотелось бы их увидеть, эти 74:)))) ну а потом еще 100..как минимум

0

74

Спасиибо! Так здорово все написано!! Очень интересно и красиво!

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»