Форум Арт-студии Семейной Мастерской Тарасовых

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Арт-студии Семейной Мастерской Тарасовых » Необычное в обычном » Камиль Коро не умел рисовать - так утверждали критики..


Камиль Коро не умел рисовать - так утверждали критики..

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Тонкий пейзажист  19 века, Камиль Коро, чьи пейзажи сейчас считаются образцом вкуса и стиля и продаются за огромные деньги, практически до конца своих дней не находил признания современников, но несмотря ни на что, он творил!
"Меня упрекают за неясность очертаний, — писал Коро.   Но ведь лик природы всегда плывущий, меняющийся, вся природа зыблется, и мы сами словно плывем. И в этом есть тайная сущность жизни». Критики видели в картинах Коро только «наброски любителя, который даже не знает, как нарисовать дерево» и чьи фигуры «были самыми жалкими в мире». Однако несмотря ни на что, Коро регулярно посылал свои картины на парижские выставки.
Для своих пейзажей Коро задолго до импрессионистов применял метод многократных этюдов: он   пишет один и тот же объект при различной погоде, в разное время дня и т.д. «В природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня… Я хочу передать трепет природы… Представьте себе тополь. Другие пишут его совсем прямым. Я — нет. Я заставляю его дрожать от ветра».
Коро советовал своим ученикам выбирать только те мотивы, которые соответствуют их собственным впечатлениям, считая, что душа каждого человека является зеркалом, по-своему отражающим природу. Он часто говорил им: «В этюдах я рекомендую вам предельную наивность. И делайте точно то, что вы видите. Верьте в себя и в девиз: «Честность и доверие».
Личное внимание Наполеона III, покровительствовавшего искусствам, открыло Коро доступ в галереи. Хотя император шутил, говоря о картине «Утро»: «Я никогда не вставал так рано утром, чтобы понимать господина Коро». Коро дожил до 75 лет, прежде чем картины его стали цениться не только критиками, но и публикой. Создается множество подделок и имитаций, однако художник не только разрешает копировать свои картины, но часто поправляет неудачные этюды и даже подписывает чужие работы, чтобы их мог продать нуждающийся коллега. Современники шутили, что из 2 тыс. работ, написанных Коро, 3 тыс. находятся в Америке.

0

2

О критике...

...Однако в самой России, начиная с 1870-х годов, искусство Айвазовского все чаще подвергалось острой критике. В. Стасов принимал только ранний период его творчества, А. Бенуа в своей "Истории русского искусства XIX века" писал, что Айвазовский, хотя и значился учеником М. Воробьева, стоял в стороне от общего развития русской пейзажной школы. Подобные выводы делались не только потому, что Айвазовский работал особняком, вдали от центров искусства и показывал свои картины в основном на персональных выставках.

    Дело в том, что поэтика и мировосприятие Айвазовского уже не совпадали с тенденциями развития русской культуры. Во второй половине XIX столетия русское изобразительное искусство приобрело ярко выраженный национальный характер. В лице передвижников в русской живописи возник демократический реализм. Вышли на арену корифеи великой реалистической литературы. Что касается Айвазовского, то он по-прежнему повторял себя, свои "сказки" моря, которые были для него естественны и привычны. Однако, по его же собственному признанию, эти "сказки" казались новому поколению надуманными, неестественными. Новые работы - пейзажи с их близкой к натуре цветовой гаммой, также являющие собою плод воображения, - едва ли могли дать автору место среди русских реалистов. Это, безусловно, не отрицает тесных связей выдающегося мариниста с русским искусством и тем более его роли в нем, о чем Стасов метко заметил: "Айвазовский свое сделал, он двинул других по новому пути".
http://www.centre.smr.ru/win/artists/aivaz/biogr_aivaz.htm

0

3

Картины мастера

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0


Вы здесь » Форум Арт-студии Семейной Мастерской Тарасовых » Необычное в обычном » Камиль Коро не умел рисовать - так утверждали критики..