НАША ФЕЙСБУК СТРАНИЧКА



Добро пожаловать на наш форум, посвященный творчеству и чувствам в творчестве! Место, где мы вновь можем встретиться.







Праздники сегодня







Форум Арт-студии Семейной Мастерской Тарасовых

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Арт-студии Семейной Мастерской Тарасовых » Необычное в обычном » Гоген о свободе в творчестве - ну просто о сущности нашего рисования!


Гоген о свободе в творчестве - ну просто о сущности нашего рисования!

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Гоген сражался с критиками и защищал право художника использовать цвет произвольно, если этого требует общая гармония картины: "Используя какой-нибудь сюжет, я достигаю путем расположения линий и красок гармонических симфоний. Не изображая ровно ничего реального, они непосредственно не выражают никакой идеи, но должны заставить человека мыслить без помощи идей или образов, как это делает музыка, просто благодаря таинственным взаимоотношениям, существующим между нашим мозгом и тем или иным расположением красок и линий».
Гоген пытался сформулировать проблемы, волновавшие художников, стремящихся выйти за рамки импрессионизма: «Необходимо … сражаться против всех школ…. брать штурмом самые крайние абстракции, делать все, что запрещалось, и все перестраивать с большим или меньшим успехом, не боясь преувеличения и даже сознательно преувеличивая. Заново учиться и, даже если вы уже выучились, снова учиться. Побороть всякую неуверенность, как бы над вами ни насмехались. Художник перед своим мольбертом не должен быть рабом ни прошлого, ни настоящего, ни природы, ни своего соседа. Он должен быть самим собою, только самим собою, всегда самим собою».

0

2

...Развитие нынешнего современного искусства привело к достижению максимального уровня рациональности и максимального скептицизма. Нынешние молодые современные художники уже вообще НИ ВО ЧТО не верят. А когда не верят ни во что, то рано или поздно приходят к тому, что, в сущности, именно это самое ничто и изображают, как это и случилось со всей современной живописью, включая как абстракционистов и эстетов, так и приверженцев академической манеры, за единственным исключением группы американских художников из Нью-Йорка, которые благодаря полному отсутствию традиций и пароксизму инстинкта вплотную подошли к новой предмистической вере, которой суждено оформиться, едва лишь мир осознает наконец последние достижения ядерной науки. Во Франции - на полюсе, диаметрально противоположном нью-йоркской школе,я вижу лишь один достойный упоминания пример: я имею в виду своего друга художника Жоржа Матье, который в силу своих монархических и космогонических атавизмов занял позицию, совершенно несовместимую с академизмом современной живописи.
Сальвадор Дали. Дневник одного гения

0

3

Избранные картины Гогена.. Желтый Христос - картина, за которую Гогена самого чуть не распяли критики...

0

4

Еще немного разного Гогена

0

5

Художник перед своим мольбертом не должен быть рабом ни прошлого, ни настоящего, ни природы, ни своего соседа. Он должен быть самим собою, только самим собою, всегда самим собою.
Эти строки сегодня  меня вдохновили!!!Спасибо огромное!!!!!!
:shine:

0

6

Продолжая тему Гогена. Гоген и Сезанн положили начало многим новым направлениям живописи 20 века, и хотя Сезанн сделал это лишь своим правом существования и творчества, Гоген шел на эксперименты осознанно. "Я хотел завоевать право дерзать.. И хотя мои силы слишком малы, машина была пущена в ход. публика мне ничем не обязана, мои картины лишь относительно хороши, но художники, которые теперь пользуются этой свободой, кое-чем мне обязаны",  так говорил Поль Гоген. Он мечтал создать новое искусство, свободное от условностей цивилизации, варварское в яркости цветовых сочетаний, примитивного с точки зрения формы и композиции и бесконечно чистого в своей наивности. В экзотической природе, вдали от цивилизации он искал вдохновение, полагая, что именно в "примитивном" искусстве, неразрывно связанном с природой, можно обнаружить основные законы бытия. Он первым обратился к истокам искусства, чтобы вернуть живописи выразительность, простоту и искренность. Все эти открытия Гогена послужили отправной точкой для творческих поисков последующих поколений художников. Спасибо тебе, бывший авантюрист, моряк и биржевой маклер, тонкий философ, уверенный в глубоком внутреннем единстве всех мировых религий и культур, Поль Гоген, так удачно ставший Художником! Я люблю тебя!

Отредактировано Елена Авадяева (01-11-2010 13:15:03)

0

7

как здорово  :cool:
спасибо ^^

0

8

:idea: Пожалуйста, пожалуйста и еще сто тысяч раз пожалуйста! Действительно, а что было бы.. если бы Гоген Не стал художником.. страшно даже представить. Лично мне сейчас очень интересны и важны его эксперименты и искания. Дим, мне как видно, запали в душу твои слова по поводу непосредственности, чистоты  и наивности раннего творчества, вот Гоген  и помог задуматься...

Отредактировано Елена Авадяева (07-11-2010 12:48:17)

0


Вы здесь » Форум Арт-студии Семейной Мастерской Тарасовых » Необычное в обычном » Гоген о свободе в творчестве - ну просто о сущности нашего рисования!