НАША ФЕЙСБУК СТРАНИЧКА



Добро пожаловать на наш форум, посвященный творчеству и чувствам в творчестве! Место, где мы вновь можем встретиться.







Праздники сегодня







Форум Арт-студии Семейной Мастерской Тарасовых

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Арт-студии Семейной Мастерской Тарасовых » Необычное в обычном » Мастера русского пейзажа. Федор Васильев


Мастера русского пейзажа. Федор Васильев

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Почему славу одних художников время упрочивает, а имена других предаются забвению. С чем связано это странное явление, этот непостижимый факт? Боттичели и Эль Греко, Веласкес и Арчимбольдо - все эти гении были когда-то забыты.. И лишь случай воскресил их из забвения. Сколько таких имен...  Произведем некие архивные раскопки и поговорим о художниках, которые не входят в круг избранных фамилий "всегда на слуху", но картины их вновь и вновь не перестают удивлять и зачаровывать.
Один из таких малоизвестных сейчас, но некогда очень популярных  - замечательный пейзажист Федор Васильев. Он  родился  в 1850 г.  в семье почтового служащего. Это было бедное, нищенское детство. Уже с двенадцати лет мальчик начал сам зарабатывать на жизнь - был почтальоном, писцом, затем нанялся в услужение к реставратору картин художнику П. К. Соколову. Именно у Соколова он знакомится с И. Н. Крамским, взявшим его под заботливую опеку, и с И. И. Шишкиным. Позже Крамской напишет о нем : «Ему было суждено внести в русский пейзаж то, чего последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения».
В пятнадцать Федору удалось поступить в Вечернюю рисовальную школу при Обществе поощрения художников, а в 17 Рисовальную школу Васильев окончил.
По окончании школы Шишкин брал Федора на натуру, на остров Валаам. На следующий год они снова проводят с Шишкиным лето, в селе Константиновка и позже Шишкин сам пишет, что уже Васильев его кое чему научил в искусстве. Искусствоведы считают, что именно под воздействием Васильева живопись Шишкина стала немного лиричнее.
А Васильеву в то время было всего 18 лет.

Отредактировано Елена Авадяева (01-03-2011 19:16:05)

0

2

Летом 1870 г. Федор Васильев с друзьями-художниками Репиным и Макаровым едет на Волгу. Позже Репин пишет, что Васильев очаровал их совершенно - они попали под его влияние влюблённого в искусство и необычайно работоспособного человека. «...Васильев не ложится. Он взял альбом побольше и зарисовывает свои впечатления Царевщины. Прелестно у него выходили на этюде с натуры эти лопушки на песке, в русле Воложки. Как он чувствует пластику всякого листка, стебля!.. Какая богатейшая память у Васильева на все эти, даже мельчайшие, детали! И как он все это острым карандашом чеканит, чеканит, как гравер на медной доске! А потом ведь всегда он обобщает картину до грандиозного впечатления... И как он это все запоминает? Да, запомнить-то еще не штука, вот и я помню — сорок четыре года прошло, — но выразить, вырисовать все это на память!.. Теперь он в полном самозабвении; лицо его сияет творческой улыбкой, голова склоняется то вправо, то влево; рисунок он часто отводит подальше от глаз, чтобы видеть общее. Меня даже в жар начинает бросать при виде дивного молодого художника, так беззаветно увлекающегося своим творчеством, так любящего искусство! Вот откуда весь этот невероятный опыт юноши-мастера, вот где великая мудрость, зрелость искусства. Долго, долго глядел я на него в обаянии. Думал, засыпал, просыпался, а он все с неуменьшающейся страстью скрипел карандашом».
Итогом этой поездки стало множество картин, однако  «Вид на Волге. Барки» - полотно особое.  «Он открыл нам небо», - написал впоследствии об этой картине Николай Ге.

Отредактировано Елена Авадяева (01-03-2011 19:12:11)

0

3

На следующий год двадцатилетний художник написал картину "Оттепель", которая сделала его знаменитым - она привлекала не только зрелым мастерством автора и необычным для того времени выбором мотива, но  ярко выраженным настроением. Картину купил для своей галереи П.М. Третьяков. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Великий князь Александр Александрович заказал художнику копию этого полотна.
В пору работы над картиной Васильев безнадежно заболел: запущенная простуда спровоцировала наследственный туберкулез. В Петербурге ему оставаться было нельзя - требовалось срочное лечение и смена климата. И Васильев летом того же года вместе с матерью и братом уезжает сначала на Украину, потом в Крым, в Ялту.

Отредактировано Елена Авадяева (01-03-2011 19:14:40)

0

4

ТАК  ЕМКО))))

0

5

СПАСИБКИ :cool:

ТЕПЕРЬ Я ОБРАЗОВАЛСЯ :offtop:

0

6

Подожди, еще не все! Продолжение следует!
Васильев не сразу свыкся с непривычной южной природой. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. «Тоскую по России и не верю Крыму», - жалуется он в письме Крамскому.
Написанная в то время картина "Мокрый луг" создавалась не с натуры, а сочинялась художником на основе зарисовок, сделанных в разных местах и в разное время, она поразила современников свежестью живописи, точностью воссоздания атмосферы и, более всего, исходящим от нее ощущением неясной томительности. За это полотно Общество поощрения художеств присудило Федору Васильеву премию. Однако жизненный путь смертельно больного художника подходил к концу...

0

7

Крымская природа нашла путь к сердцу художника - его последней большой работой стала картина «В крымских горах». Однако это была действительно последняя работа.  Друзья устроили его посмертную выставку, и все выставленные работы, включая эскизы и зарисовки, были раскуплены еще до официального открытия. Только Третьяков приобрел для своей галереи сразу 18 картин.
Федор Васильев прожил 23 года - это была короткая, но прекрасная творческая жизнь. «Федор Васильев был художником, необыкновенно чутким к шуму и музыке природы, способным не только передавать увиденное, но и улавливать общий смысл предметов, их разговор между собой и их действительное значение в духовной жизни человека», - написал  Крамской. А лучше, пожалуй, и не скажешь...

Отредактировано Елена Авадяева (01-03-2011 19:30:23)

0

8

Что еще осталось нам в наследство от этого удивительного сподвижника красоты? Его картины, дневники и письма.
«Глубок, глубок смысл природы, если его кто понять может», - писал Васильев в одном из своих писем Крамскому. И далее: «Если написать картину, состоящую из одного только голубого воздуха и гор, без единого облачка и передать это так, как оно в природе, то, я уверен, преступный замысел человека, смотрящего на эту картину, полную благодати и бесконечного торжества и чистоты природы, будет обнажен и покажется во всей своей безобразной наготе».
И Крамской отвечает Васильеву: «Настоящая картина – ни на что уже не похожа, никому не подражает, не имеет ни малейшего, даже отдаленного сходства ни с одним художником, ни с какой школой. Это что-то до такой степени самобытное и изолированное от всяких влияний, стоящее вне всего теперешнего движения искусства, что я могу сказать только одно: это еще не хорошо, т.е. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это — гениально!»
Природа на картинах Васильева заговорила со зрителем, вот только жизнь художника оборвалась...

0

9

СЯП сяп СяП :shine:
так прям интересно оказываетцаа :|

Это ты фсе  сама пересказала :crazy:

0

10

ну как сама... а Васильев, а Крамской, а Репин... из песни слова не выкинешь!

+1

11

Лена ,спасибо тебе ОГРОМНОЕ!

0

12

Да-а-а! Читала, смотрела, чувствовала. Слезы... Потрясающая Жизнь. Спасибо тебе, наша Муза за неустанное расширение нашего кругозора...

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум Арт-студии Семейной Мастерской Тарасовых » Необычное в обычном » Мастера русского пейзажа. Федор Васильев