НАША ФЕЙСБУК СТРАНИЧКА



Добро пожаловать на наш форум, посвященный творчеству и чувствам в творчестве! Место, где мы вновь можем встретиться.







Праздники сегодня







Форум Арт-студии Семейной Мастерской Тарасовых

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Арт-студии Семейной Мастерской Тарасовых » Необычное в обычном » секреты китайской живописи


секреты китайской живописи

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Китайцы говорили, что в живописи существуют шесть законов: первый — живое движение в созвучии энергий; второй — четкое письмо кистью; третий — живописание образов соответственно предметам; четвертый — наложение цветов согласно родам вещей; пятый — расположение предметов согласно общему плану; шестой — передача образцов посредством письма.
Прежде некоторые художники смогли очень правдоподобно изображать различные предметы, однако сущность живописи следует искать за пределами внешнего подобия. Эту истину трудно объяснить обыкновенным людям. В картинах нашего времени предметы могут быть переданы верно, но в них нет созвучия энергий. Если же стараться отобразить в картине созвучие энергий, то и внешнее правдоподобие предметов будет достигнуто само собой.
Изображение вещей требует точной передачи форм, а форма вещи целиком зависит от ее строения. Строение же вещи и ее облик проистекают из внутренней определенности замысла и выявляются кистью.
Силы Инь и Ян порождают все сущее, и так творится порядок для все тьмы явлении мироздания. Сокровенные превращения действуют там, где “забываются слова”, и работа духа свершается в Одиночестве. Травы и деревья пышно цветут, не нуждаясь в киновари и купоросе. Серые тучи брызжут снегом, не требуя свинца и пудры. Горы покрываются свежей растительностью без зеленой краски. Ветер кружит в небе разноцветные облака, не пользуясь палитрой живописца. Художник и сам может передать все цвета с помощью одной лишь черной туши. А возможно это потому, что в нем полностью созрел замысел картины. Если же замысел будет выражаться только в красках, формы вещей будут нежизнены.
В живописи следует особенно осторожно обращаться с цветом, тщательно продумывать подбор красок и аккуратно наносить их на шелк, не выдавая секрета своего мастерства. Не нужно печалиться из-за того, что изображение осталось незаконченным. Скорее, нужно печалиться из-за того, что оно оказалось законченным. Если устремления живописца уже можно понять, для чего придавать картине законченность? Но если замысел живописца понять нельзя, то и картина останется незавершенной.
Чжан Яньюань (815 — 875) — крупнейший ранний теоретик живописи в Китае. "Записки о знаменитых художниках разных эпох”

0

2

Тонкое дело Востока)

0

3

Елена, очень интересные ты статьи выкладываешь! Как говорится, "читал. много думал..." :). Вон аж сколько времени потребовалось до написания ответа :).
Будет возможность, выкладывай еще, читаю с большим интересом! Спасибо!

0

4

Спасибо! собираюсь на днях выложить про Японскую живопись небольшую зарисовку... суть изображений живых объектов - это совершенно другая история... надеюсь кого-то вдохновит!

0


Вы здесь » Форум Арт-студии Семейной Мастерской Тарасовых » Необычное в обычном » секреты китайской живописи