Китайцы говорили, что в живописи существуют шесть законов: первый — живое движение в созвучии энергий; второй — четкое письмо кистью; третий — живописание образов соответственно предметам; четвертый — наложение цветов согласно родам вещей; пятый — расположение предметов согласно общему плану; шестой — передача образцов посредством письма.
Прежде некоторые художники смогли очень правдоподобно изображать различные предметы, однако сущность живописи следует искать за пределами внешнего подобия. Эту истину трудно объяснить обыкновенным людям. В картинах нашего времени предметы могут быть переданы верно, но в них нет созвучия энергий. Если же стараться отобразить в картине созвучие энергий, то и внешнее правдоподобие предметов будет достигнуто само собой.
Изображение вещей требует точной передачи форм, а форма вещи целиком зависит от ее строения. Строение же вещи и ее облик проистекают из внутренней определенности замысла и выявляются кистью.
Силы Инь и Ян порождают все сущее, и так творится порядок для все тьмы явлении мироздания. Сокровенные превращения действуют там, где “забываются слова”, и работа духа свершается в Одиночестве. Травы и деревья пышно цветут, не нуждаясь в киновари и купоросе. Серые тучи брызжут снегом, не требуя свинца и пудры. Горы покрываются свежей растительностью без зеленой краски. Ветер кружит в небе разноцветные облака, не пользуясь палитрой живописца. Художник и сам может передать все цвета с помощью одной лишь черной туши. А возможно это потому, что в нем полностью созрел замысел картины. Если же замысел будет выражаться только в красках, формы вещей будут нежизнены.
В живописи следует особенно осторожно обращаться с цветом, тщательно продумывать подбор красок и аккуратно наносить их на шелк, не выдавая секрета своего мастерства. Не нужно печалиться из-за того, что изображение осталось незаконченным. Скорее, нужно печалиться из-за того, что оно оказалось законченным. Если устремления живописца уже можно понять, для чего придавать картине законченность? Но если замысел живописца понять нельзя, то и картина останется незавершенной.
Чжан Яньюань (815 — 875) — крупнейший ранний теоретик живописи в Китае. "Записки о знаменитых художниках разных эпох”
секреты китайской живописи
Страница: 1
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться113-09-2010 17:17:56
Поделиться213-09-2010 17:41:53
Тонкое дело Востока)
Поделиться321-09-2010 12:51:48
Елена, очень интересные ты статьи выкладываешь! Как говорится, "читал. много думал..." . Вон аж сколько времени потребовалось до написания ответа .
Будет возможность, выкладывай еще, читаю с большим интересом! Спасибо!
Поделиться421-09-2010 18:16:33
Спасибо! собираюсь на днях выложить про Японскую живопись небольшую зарисовку... суть изображений живых объектов - это совершенно другая история... надеюсь кого-то вдохновит!
Страница: 1